Болен лидер группы модерн токинг. Modern Talking, история группы, до образования дуэта, начало modern talking. Общение продолжилось в суде

Как познакомились основатели Modern Talking Томас Андерс и Дитер Болен? Кто придумал название группе? Почему Томас не хотел исполнять песни на английском языке? Как возникла главная фишка группы – высокий голос? Какая песня принесла Modern Talking всемирную известность? Почему Дитер сначала хотел уничтожить песню "Cheri, Cheri Lady"? Что стало причиной распада дуэта в 1987 году? Как прошло возвращение Modern Talking на европейскую поп-сцену, и почему группа прекратила существование?

Начало карьеры

История группы Modern Talking началась в 1983 году со знакомства Дитера Болена и Томаса Андерса. К тому времени они были уже опытными ребятами – Томас занимался вокалом с подросткового возраста, а Дитер несколько лет работал в сфере шоу-бизнеса. Они познакомились благодаря звукозаписывающей компании "Hansa", через которую Дитер искал вокалиста для исполнения композиции "Was macht das schon". На предложение откликнулся Томас, и работа началась.

За год музыканты выпустили 5 синглов на немецком языке, среди которых был и настоящий хит "Wovon träumst du denn", проданный в количестве 30 тысяч копий. Несмотря на то, что дуэт начал приобретать популярность в Германии, он оставался практически неизвестным в мире. Дитер хотел большего. Он мечтал о международном признании и понимал, что достичь его можно лишь исполняя песни на английском языке. Андерс хотел делать немецкоязычную карьеру, поэтому предложение партнера отверг.

То Дитер отдыхал на Мальорке и случайно услышал по радио английскую группу Fox The Fox. Солисты пищали как резанные, и Болена осенило – именно такой высокий голос необходим для припева песни "My love is gone", с которой он мучился уже несколько дней. Музыкант переделал композицию на английский язык и назвал "You"re My Heart, You"re My Soul". Говорят, после записи в студии все присутствующие аплодировали несколько минут.

Идея с высоким голосом настолько понравилась парням, что вскоре стала их главной фишкой. Теперь во всех песнях за припевом Андерса будет следовать второй – высокий – припев, исполненный Дитером и бэк-вокалистками. Это был первый, пока еще маленький, триумф дуэта. Для того, чтобы стать настоящими звездами нужно было сделать совсем немного – уговорить Томаса выйти на международную сцену.

Всемирная популярность

Томас настойчиво хотел делать немецкоязычную карьеру, и Дитеру стоило большого труда уговорить его выпустить син

л "You"re My Heart, You"re My Soul". Когда же это удалось сделать, встал вопрос о названии группы. Тут свою лепту внесла секретарша Петра, которая, увидев плакаты групп Modern Romance и Talk Talk, предложила название Modern Talking. И решение было принято.

Сингл вышел осенью 1984 года, но еще долго пылился на прилавках. Болен считал, что причиной этому была совершенно дурацкая обложка, на которой были изображены лакированный ботинок и кроссовок. Андерс, еще пребывающий в сомнениях, не хотел светить свою физиономию, а это, по мнению его партнера, могло пойти на пользу продажам.

Все изменилось в январе 1985 года, когда Modern Talking выступили в телепрограмме "Formel Eins". Сингл устремился на верхние строчки чартов, пока не возглавил немецкий хит-парад. Следующей к ногам дуэта пала континентальная Европа. На волне успеха Болен и Андерс записали еще один хит "You Can Win, If You Want", а вскоре – дебютный альбом "The First Album" (1985). В мир

е началась "Токингомания".

В том же 1985 году свет увидела еще одна знаменитая песня – "Cheri, Cheri Lady". Страшно подумать, но сначала Дитер хотел выбросить ее в мусорную корзину. Он посчитал, что она слишком простая и не понравится слушателям. Томас уговорил своего партнера записать композицию, не подозревая, какое значение она будет иметь для творчества группы. Песенка про "Милую Леди" стала мировым хитом и сделала Modern Talking королями европейской поп-сцены.

Критики неоднократно упрекали дуэт в простенькой мелодии и слабых текстах, но благодаря такой музыке группа и достигла большого успеха. Болен – автор музыки и практически всех текстов – однажды заявил, что в тысячу раз труднее сделать мелодию на трех аккордах, которую затем будет напевать вся Европа, чем музыкальную пьесу с 86 тысячами аккордов для знатоков. И в этом он был прав. Людям нужны были не тяжеловесные философские композиции, а легкие, быстрые, танцевальные песни.

некоторое время на песню "Cheri, Cheri Lady" был снят клип. Его снимали в родовом замке жены Томаса Норы. Она активно принимала участие в съемках – давала режиссерские наставления, делала музыкантам грим. Впоследствии, вмешательство Норы в дела группы станет одной из причин распада Modern Talking. Но пока зажигательный диско-дуэт упивался лучами славы. В 1985 году популярность Modern Talking дошла до СССР, а в 1986 году, с выходом альбома "Ready For Romance", были покорены Англия и Канада.

Не менее популярным стал альбом "In The Middle Of Nowhere" (1986), в котором были такие хиты, как "Give Me Peace On Earth" и "Geronimo"s Cadillac". Уже тогда между участниками дуэта стали возникать разногласия. В конце 1986 года Томас и Дитер окончательно рассорились, не придя к согласию по поводу исполнительного состава, куда входили бэк-вокалистки. Кстати, одной из бэк-вокалисток Андерса была его жена Нора, которая, по мнению прессы, и сыграла решающую р

оль в конфликте.

Музыканты решили не расстраивать фанатов раньше времени и только спустя год, записав еще два альбома и дождавшись окончания контракта, объявили о распаде группы. Это был тяжелый удар для поклонников Modern Talking и большая потеря для европейской поп-музыки.

Возвращение и уход

После распада Modern Talking Томас и Дитер занялись сольными проектами, но ни один из них большого успеха не достиг. В 1998 году неожиданно для всех было объявлено о возвращении Modern Talking на мировую сцену. По словам Болена, они с Томасом уже давно вели переговоры о воссоединении, но тщательно скрывали это от журналистов.

Modern Talking вернулись на поп-сцену с настоящим триумфом, выпустив альбом "Back For Good" (1998). Несмотря на то, что он содержал только четыре новые песни, он стал четырежды платиновым в Германии и разошелся по миру в количестве 26 миллионов копий.

С 1999 по 2003 года Modern Talking выпустили пять новых альбомов, вновь

зобравшись на вершину популярности. Вопреки всем ожиданиям их успех был на порядок выше успеха 80-х годов. Это связывают с внезапным появлением дуэта и интересными кавер-версиями песен, которые были спеты со звездами поп-музыки.

Внезапно появившись на европейской поп-сцене, Modern Talking так же внезапно ушли. В 2003 году музыканты объявили о том, что группа прекращает существование. 21 июня в Берлине состоялся прощальный концерт дуэта, на котором присутствовало 13 тысяч зрителей. После концерта Дитер обратился к зрителям, сказав, что времена меняются, и никто не знает, что будет завтра. Томас пообещал, что с концом Modern Talking его голос не исчезнет.

Последние слова музыкантов вселяют надежду на то, что Modern Talking еще порадует поклонников. Со дня их прощального концерта прошло 11 лет – ровно столько длился их первый перерыв. Неужели Андерс и Болен готовят сюрприз? Все может быть, ведь как сказал Дитер, никто не знает, что будет завтра

викифицировать

Modern Talking (с «Современный разговор») - немецкий англоязычный музыкальный дуэт, исполнявший танцевальную музыку в стиле евродиско, состоявший из Томаса Андерса и Дитера Болена . В конце своего существования дуэт развился в до сих пор самую коммерчески успешную немецкую поп-формацию. Образован в 1984 г. Выступали и выпускали пластинки с 1984 по 1987 год до первого распада. Спустя 11 лет соединились снова и продолжили выступления с 1998 по 2003. Во второй половине 1980-х годов группа Modern Talking была одной из самых популярных в мире. Дуэт внёс большой вклад в развитие европейской и, отчасти, азиатской музыки.

История группы

Начало Modern Talking

Звёздная история дуэта началась с популярной композиции «You"re My Heart, You"re My Soul » («Ты моё сердце, ты моя душа») - суперхита, выпущенного в сентябре 1984 года. Когда Томас и Дитер записывали эту песню, все присутствующие в студии аплодировали - настолько по сердцу им пришлась эта мелодия. Вскоре пришёл успех. По 40 тысяч пластинок продавалось ежедневно в одной только Германии. Первоначально сингл не получил должной оценки слушателей, и только после выступления в программе Formel Eins (21 января 1985 года) дуэт стал по-настоящему популярным: сингл занял первое место сначала в немецких хит-парадах, а затем и в европейских чартах.

Компания по производству спортивной одежды Adidas заключает контракт с Дитером на показ их одежды в клипах и на концертах.


Имя: Томас Андерс (Thomas Anders)

Возраст: 56 лет

Место рождения: Мюнстермайфельд, Германия

Рост: 172 см

Вес: 80 кг

Деятельность: немецкий поп-певец, актёр и композитор

Семейное положение: женат

Биография

Больше 30 лет назад в солиста дуэта «Модерн Токинг» были влюблены практически все советские девчонки. Длиннокудрый красавец-романтик, похожий на принца из сказки. А какой голос! Томас Андерс и сейчас такой - разве что волосы покороче.

Будущий кумир молодежи 1980-х появился на свет 1 марта 1963 года в немецкой глубинке - городке Мюнстермайфельд, что под Кобленцом. У родителей уже был сын-шалопай, поэтому они ждали умницу-дочку. Словно угадав их чаянья, Бернд Вайдунг (таково настоящее имя певца) рос тихим, послушным и даже... играл с Барби.


Интерес к музыке проснулся в мальчике рано. Он начал петь дома, затем в небольшом семейном магазинчике, а потом и в хоре местной церкви. В обычную школу Бернд ходил без желания, зато в музыкальную - бежал. Сначала учился играть на пианино, а когда стал подростком -взялся за гитару.

Практичный отец мечтал, чтобы младший сын освоил профессию строителя. А потому часто посылал его помогать соседям возводить дома. Отказать папе деликатный Бернд не мог, но в знак протеста являлся на стройку... в элегантном костюме. Тихий бунт оказался сильнее громких скандалов. Дядя мальчика, бургомистр соседней области, предложил ему спеть на открытии нового городского зала. Благодарный Бернд выступал целых четыре часа!

Между Дитером и Норой

Окончив школу, юноша взял универсальный псевдоним «Томас Андерс» и начал штурмовать музыкальные конкурсы. Серьезный успех пришел в 1980-м: Томас стал звездой программы немецкого шоумена Михаэля Шанца. Уже на следующее утро его песню «Джуди» распевала вся Германия. Но главная удача была в другом - Томасом заинтересовался Дитер Болен, композитор из Гамбурга.


26-летний Болен предложил Андерсу петь на английском и сходу написал хит - You are my heart, you are my soul. Дуэт «Модерн Токинп) сложился стихийно: Дитер вышел на сцену под нажимом продюсеров. Миниатюрному Томасу не хватало брутальности...

За три года музыканты совершили невероятное -записали 6 альбомов и продали более 42 миллионов копий. И вдруг, в конце 1987 года. Болен заявил о распаде дуэта. «Наш проект был обречен изначально, -вздохнет спустя годы Томас. - И всему виной - моя первая жена Нора».

Личная жизнь

Томас и Нора познакомились на улице Кобленца. Яркая блондинка поинтересовалась у парня, где он взял конфеты, которые с таким аппетитом ел. «Я влюбился сразу! - не раз признавался артист. - Прекрасная фигура, шикарный загар, утонченные манеры!» Через пару дней певец узнал, что у Норы уже есть бойфренд, причем один из его друзей. Несколько раз молодые люди гуляли втроем, пока однажды красавица не шепнула на ухо Бернду: «Завтра приходи один, твой товарищ мне разонравился!»... Они поженились 28 декабря 1984 года, всего за месяц до триумфа «Модерн Токинг» в Европе.

Нора и Дитер сразу невзлюбили друг друга: каждый считал, что Томас - его личное достояние. Болен диктовал Томасу, что ему петь, а Нора - как выглядеть. Именно в угоду жене Андерс отпустил длинные волосы, стал подводить белым карандашом глаза и даже красить губы. По Европе поползли слухи, что Дитер и Томас - любовники. Ловеласа Болена это злило, а Нору вполне устраивало.


Ревность к поклонницам мужа сводила ее с ума. Однажды перед концертом она даже заперла несчастного Томаса в туалете... «Все лучше, чем выходить к этим нахалкам!» - прокомментировала свой поступок обезумевшая Нора. «Ты подкаблучник и тряпка, -заявил Андерсу Болен. - Так продолжаться не может, поставь ее на место!»

Разумеется, Томас ничего предпринимать не стал. Во-первых, он обожал жену, а во-вторых, как человек деликатный и скромный, не любил разбирательств. Когда трехлетний контракт с «Модерн Токинг» закончился, они с супругой «по-тихому» улетели на отдых в США. Этот поступок Болен расценил как предательство и бегство от проблем.

В Америке пара попыталась начать новую жизнь. Нору измучила всеобщая ненависть: в распаде любимой группы миллионы поклонников обвинили именно ее. «Они были и правы, и неправы, - объясняет Андерс. - Все знали про сложный характер Норы, и никто не подозревал, каким деспотичным был Дитер. Он хотел лишь командовать мной, чтобы зарабатывать больше денег».

В Штатах Нора занялась дизайном нового особняка, а Томас - записью первого сольного альбома. Продюсером Андерса стал Гас Даджеон, известный своим сотрудничеством с Дэвидом Боуи, Полом Маккартни и Элтоном Джоном.

Пластинка под названием Different увидела свет в 1989 году и... благополучно провалилась. Причина банальна: стиль «евродиско» у американцев не вызвал особых эмоций. Томаса ждали и еще две шокирующие новости: Болен отправился в тур по СССР с двойником Андерса, а в немецких СМИ написали, что Томас Андерс... умер! «Я понял, что должен вернуться и спасти свой имидж! -вспоминает певец. - Я стал знаменитым в Европе и был снова нужен ей!»

Сопровождать мужа Нора отказалась: к шоу-бизнесу она утратила интерес. Так в жизни Андерса неожиданно наступила полоса творческой свободы. Он коротко постригся, перестал носить пестрые рубашки и броские украшения. Вслед за золотой цепочкой с выгравированным именем жены он снял и обручальное кольцо. Вскоре у Норы появился другой - обеспеченный американский бизнесмен. Брак Томаса угас сам собой, без взаимных придирок. Бывшая супруга осталась в Штатах, а он обосновался на родине, в Кобленце.

Надежды певца оправдались: Европа приняла его с радостью. С благотворительными концертами и джазовыми выступлениями Андерс объехал весь Старый Свет, в 1991 году прибыл в Алма-Ату на фестиваль «Голос Азии», а в 1996-м посетил с большим гастрольным туром Россию.

Восхищенный активностью Томаса, Болен предложил ему возродить «Модерн Токинг», и тот согласился. Однако достичь былой славы музыканты не смогли, новыми шедеврами старых поклонников не удивили. В 2003 году, отыграв пару десятков ностальгических концертов, повзрослевшие короли евродиско снова объявили о распаде дуэта.

Сегодня Томас -обеспеченный человек. Живет в родном Кобленце, в одной из квартир пятиэтажного элитного дома. Любит готовить и играть в гольф, музицировать на пианино и читать. Если хочется разнообразия, летит на недельку-другую на Ибицу или в Лос-Анджелес, где у него есть собственный дом. Выступает редко, больше для удовольствия, нежели ради денег «Я отлично понимаю, что достиг в музыке максимума, - признается Андерс. - Это не трагедия, это данность. Итог творческой жизни, и вполне неплохой».


Самое главное для Томаса ceгодня - его супруга Клаудиа и сын Александр, которому уже 15. Со второй женой певец случайно познакомился в небольшом кафе «Фауст», все в том же Кобленце в 1996 году. Внимание на симпатичную блондинку он обратил сразу, но сам подойти постеснялся - попросил помочь друга. «И он всегда такой робкий?» - весело удивилась девушка.

Клаудиа оказалась полной противоположностью Норе. На 10 лет младше Томаса, профессиональная переводчица, далекая от мира шоу-бизнеса. Солистов «Модерн Токинг» не знала ни по именам, ни в лицо! Вмешиваться в музыкальную карьеру Андерса она не стала, сосредоточившись на семейном уюте. Впервые в жизни Томас был счастлив. Не как певец или звезда, а как обычный человек. В 39 лет он наконец-то стал отцом.

«Самое важное в жизни -правильное мышление, -уверен Андерс. - Всегда полагайтесь на Всевышнего, он все делает правильно. Начались неприятности? Это проверка на прочность! Сделайте из случившегося нужные выводы и смело живите дальше. С годами вы обретете самое ценное - светлую ауру, которая оградит вас от несчастий и зла».

Биография Томаса Андерса.

Томас Андерс родился 1 марта 1963г. в небольшой деревушке Мерце (в двух километрах от Мюнстермайфельда и двадцати километрах от Кобленца.) Настоящее имя певца Бернд Вайдунг. Почти всю свою жизнь (исключая детство, юность и гастроли) он прожил в городе Кобленце. После первого распада Modern Talking часто жил в Америке, в Лос-Анджелесе.
Бернд с детства мечтал стать певцом, он занимался игрой на фортепьяно около 13 лет, любил больше времени проводить, слушая музыку, нежели гуляя со сверстниками. Он любил петь, и так как его мама заведовала небольшим магазинчиком в Мерце, он иногда выступал перед торговым представителем, который раз в неделю заезжал к ним, чтобы обговорить поставки. Бернд вспоминал: “Стоя перед зеркалом и упражняясь быть певцом, я себе все время представлял, что выступаю на большой концертной сцене или перед телевизионной аудиторией, и от моей музыки у тысяч людей выступают слёзы на глазах.” На Рождество он пел песни для всех гостей в доме, за что получил плитку шоколада и пакетик чипсов. Ему это очень понравилось, так как мало того что он делал, то что ему нравилось, но еще и получал за это что-то хорошее.
Будучи юношей, Бернд выступал на праздниках, пел по приглашению на вечерах. Стал зарабатывать некоторые деньги. Так как в школу ему приходилось ездить в город, он бывало, ехал домой на такси, а не на автобусе. Дома его за это ругали, но он говорил, что до автобуса еще целый час. Он был не очень компанейским человеком, хотя и в хороших отношениях с одноклассниками. Например, если у класса отменялся какой-то урок, он не любил сидеть на матах и пить заваренный чай. Он шел в городе в кафе, и заказывал себе вкусное кофе со сливками. На что его отец говорил, что с такими запросами ему придется много зарабатывать в жизни. Бернд также не любил уроки физкультуры. Особенно играть в футбол.

После того как Бернд подрос, он подрабатывал помощником бармена. Он также успел поучиться в Университете, где изучал публицистику и музыковедение, но решил взять паузу, чтобы сосредоточиться на карьере певца. Он участвовал в различных конкурсах: на радио, на телевидении. После одного из выступлений на ТВ, где ему занизили оценки, Бернд был очень расстроен, но тем не менее, его заметила звукозаписывающая компания и продюсер Дэниэль Дэвид. В 1980 году вышел его первый сингл “Judy”. Бернд планировал петь на немецком. Имя ему предложили сменить на более легко произносимое и запоминающееся. В качестве имени предлагали Томми, но Бернд настоял на Томасе. У главы их компании была фамилия Андерс. Таким образом, они быстро придумали фамилию, а продюсер также рассчитывал, что эта фамилия им может как-то подсобить в дальнейшем. У Томаса Андерса выходят синглы, затем альбом. Он несколько раз появляется на ТВ, дает концерты.
Кстати, Томас рассказывал, что даже на его кредитных картах стоит его псевдоним Томас Андерс. Потому что однажды он расплачивался в отеле карточкой со своим настоящим именем Бернд Вайдунг, и сотрудница позвонила в полицию, сказав, что не знает, что ей делать, так как Томас Андерс расплачивается чужими карточками. (Но на семейных фото с первой женой Норой на его кружке можно увидеть имя Бернд.) Также мама называет певца Берндом. Тем не менее, он говорит что не разделяет себя как Бернда или Томаса, что он везде один.

Вскоре после записи своих первых немецкоязычных синглов, Томас знакомится со своей будущей женой — Норой Изабель Баллинг. Нора была из очень обеспеченной семьи, и с Томасом ее познакомил ее хороший друг, желая видимо как-то похвастаться своими знакомствами. По словам Норы, когда она увидела Томаса, то подумала, что он очень симпатичный, но такой маленький. На самом деле Нора почти на голову выше Томаса, но это никак не мешало этой красивой паре. У Норы в живых была только мать. Сама она была похожа на отца, в отличии от ее сестер, которые были брюнетками. Нора училась на визажиста и подрабатывала в качестве фотомодели. Она рекламировал украшения, часы, духи. После года болезни ее мать умерла. У сестер была давно своя жизнь и Нора абсолютно одна проживала в своем пентхаусе в Кобленце. Вскоре Томас и Нора поженились. Норе было двадцать, а Томасу двадцать один. И буквально через несколько месяцев Томас записал свой первый хит “ You’re My Heart, You’re My Soul” в составе группы Modern Talking.

Томас Андерс и Дитер Болен.

Томасу однажды предложили посотрудничать с автором песен и продюсером Дитером Боленом, который работал на лейбле Hansa. Вместе они записывают несколько песен на немецком языке.
Дитер, хотя и не имел музыкального образования, но с раннего детства сам научился играть на гитаре. Он как-то сходил на один урок, но так как он был левша, то ничего полезного для себя из него не вынес. Он сам освоил инструмент, также увлекался игрой на синтезаторе. Во время учебы на экономической специальности, куда его направили родители, он подрабатывал игрой в клубах, создав несколько групп. Его родители заведовали небольшим собственным делом, связанным со строительными материалами. Но нередко случались неприбыльные времена, и родители в целом развивали в Дитере самостоятельность. Он никогда не сидел без работы, хотя, например, не любил заниматься домашним хозяйством, как правило, этим занималась девушка, которая проживала с ним, в дальнейшем супруга и т. д. Дитер не отличался постоянством. Хотя нужно заметить, что он всегда заботился о своих чадах, которых у него трое от первого брака и недавно родился еще один малыш в новой семье, и чтобы у его семьи был приличный дом, даже когда он еще много не зарабатывал. По его словам он никогда не подходил к кухне. В этом одна из его противоположностей с Томасом, потому что Томас любит готовить. С возрастом это стало одним из его небольших хобби.
Дитер любил говорить, что если он убирал с рояля у подруги ноты, то она ничего не могла сыграть. В то время как он мог спокойно. Это конечно и не плюс, и не минус. Дело в том, что Дитер Болен, прежде всего, прекрасный автор песен, он мелодист. А далеко не все кто хорошо владеет инструментами, имеет музыкальное образование, умеют сочинять песни. Он сочиняет непосредственно песни, и если очень нужно, что-то может аранжировать, сыграть на каких-то инструментах уже профессионал при ее записи. Хотя в основном Дитер занимался песней от начала и до конца – то есть записывал, работал над аранжировкой.

Когда Дитер закончил Университет у него была одна перспектива, работать в небольшой фирме у отца. Но он направился в ту звукозаписывающую компанию, которая неизменно давала ему отказ на письма с его демо и каким-то чудом, показывая дипломы и сложно представить что, в нее устроился. Он писал песни и предлагал их известным или более-менее известным исполнителям, но нередко также получал отказ. Он посчитал, что просто их не передают менеджеры и старался сам встретиться. С течением времени у него появились успехи. Он мог уже довольно неплохо жить на авторские права от песен, которые были популярны. Дитер всегда мечтал о международном успехе, и поэтому считал, что нужно писать песни на английском.
Голос Томаса очень понравился Дитеру. Он говорил следующее: “ В его голосе было столько чувства, столько сладкого мёда, что при желании им можно было бы намазать тост. У меня мороз по коже прошёл. Наверное, это был единственный раз в моей жизни, когда я повстречал исполнителя с действительно хорошим голосом. Главным в нём был не объём, не сила, а очарование оттенков.”

Modern Talking – 80-ые.
Когда Дитер стал работать с Томасом Андерсом, и у них еще оставалось время после записи основных песен на немецком языке, Дитер предложил ему исполнить песню “You’re My Heart, You’re My Soul .” Томас изучал английский в школе и в целом у него конечно прекрасное произношение. Он несколько раз послушал песню, почитал текст и записал ее достаточно быстро.

Изначально эта песня называлась “My love is gone.” Дитер все время думал чего бы этакого добавить в припев этой песни, чтобы он был лучше. Он рассказывал следующее: “Осенило меня во время отпуска, когда я загорал на пляже Пагуеро. В динамиках грохотала английская группа “Fox The Fox”, так что лопались барабанные перепонки. В одной песне пищали в припеве фальцетом, высоко-высоко, в до-миноре. И на меня снизошло вдохновение, снизошло прозрение. Идея новой гениальной песни. Я решил, что припев из «My love is gone» должны исполнять высокие голоса кастратов, он должен повторяться эхом. Это создавало абсолютно новое экзотическое звучание, ничего общего с приевшимися непонятными песнями. И у меня наконец-то появился повод появиться на сцене и петь вместе с исполнителем. Ибо визг, подобный голосу евнуха, со студенческих лет, со времени Марианны Розенберг был моей специальностью. “ Дитер не обладал выдающимися вокальными данными, но по части такого пения был, конечно, специалистом. Его вокал много раз накладывался при записи, и в итоге с пением Томаса получилась визитная карточка звучания группы Modern Talking.
Никто из них и подумать не мог, что песня “ You’re My Heart, You’re My Soul” станет настолько популярной. Эта песня перевернула всю их жизнь. Она заняла первые строчки в чартах в двенадцати странах мира, была хитом в Испании, Италии, Франции, Дании, Швейцарии, Финляндии, России и многих других странах. Песня попала на высокие места в Японии, на африканском континенте. Сингл разошелся тиражом в восемь миллионов экземпляров.
Шеф лейбла Hansa хотел изначально назвать группу “Турбо-Дизель.” Но Дитеру сразу представлялся громыхающий трактор и стройка его отца. Они долго спорили, пока главный секретарь не подошла к плакату “Top Fifty”, висевшем в углу. Там в чартах были какие-то группы под названием «Talk Talk» и «Modern Romance», и она предложила: «Я бы назвала группу Modern Talking.»

Дитер очень переживал насчет того сумеет ли он написать еще один такой хит, как “You’re My Heart, You’re My Soul.” Он говорил что сочинял, половину отправлял в корзину, при этом ему постоянно звонили, что там- то выступления группы, когда будут новые демо и прочее. Тем не менее, он написал второй хит “You Can Win, If You Want” (“Ты можешь победить, если захочешь”), который, несмотря на историю о девушке с трудностями в семье, конечно же, отражает и его терзания на тот момент.
Хит “Cheri, Cheri Lady” увидел свет во многом благодаря Томасу. Дитер забраковал эту песню, посчитав ее слишком простой, но Томас сказал что это просто отличная песня и он зря ее отбросил. И песня стала, на самом деле, хитом. Вот что Томас рассказывал о их совместной работе: “ Для нового альбома Дитер всегда присылал мне 40-50 композиций, из них я выбирал понравившиеся, примерно 20. Из них Дитер выбирал 12-13, которые я потом записывал в студии. Дитер пересылал мне магнитофонные кассеты с демо-песнями домой (такие кассеты давно стали легендой из прошлого). На кассетах содержались сделанные на компьютере барабаны, и дорожка с клавишными. Если у него было время, возможно, ещё и бас-партия. Всё остальное было вытьём его голоса, или просто словами “здесь должно быть гитарное соло.”

Несмотря на то, что группа просуществовала только три года, а в дальнейшем Томас и Дитер пошли в сольное плавание, Modern Talking выпустили шесть очень популярных альбомов. То есть выходило по два альбома в год. Конечно во многом благодаря неимоверной работоспособности и упорству Дитера. При этом он еще успевал вместе с Томасом выступать на ТВ и концертах, давать интервью – причем график был очень плотный. Когда группе в 1985г. в одной программе вручали все их “золото” и “платину” за проданные альбомы и синглы, было около 50 наград.
У меня была в детстве пластинка Modern Talking “Поговорим о любви”. Это был их второй альбом. И я не могу сказать, что мне нравился больше голос или музыка. Мне нравилось конкретно все вместе. У меня были пластинки Abba, венгерской певицы Judith, компиляция “Super Hits” (хиты “ Self-control”, “Girl just want yo have fun” и др.) Когда мне хотелось слушать Modern Talking, для меня это была необычная группа, с присущим только им звучанием. В этой музыке было что-то легкое, волшебное и романтичное. Я любила слушать их, рисуя свои детские “шедевры”. Еще когда я слушала эту пластинку, мне иногда почему-то представлялся какой-то красивый дом на скалистом берегу, или который прятался за лианами и бурной растительностью. Еще мне не казалось, что те, кто исполняет эти песни, очень счастливы. Песни были иногда с легкими нотками грусти. На обратной стороне пластинки присутствовало фото участников группы. Я, конечно, никого не выделяла, просто интересно было посмотреть, как выглядят те, кто поет песни на пластинке. И почему-то я правильно решила, кому какой голос в песнях принадлежит. Когда я повзрослела, группа к тому времени уже распалась. До меня не особо доходили сведения о творчестве Томаса Андерса или Дитера Болена. У меня были знакомые по переписке, которым нравилась помимо прочего эта группа. Помню, как группа объединилась. Тогда я писала иногда статьи для нескольких газет. И меня попросил один знакомый написать вымышленную статью о Modern Talking, связанную с их гастролями в России, после того как я ему показала одну российскую газету, где было много высосанных из пальца статей. Просто он хотел пошутить над знакомой поклонницей группы. Но это было не в моем стиле, и я отказалась, хотя и по сей день общаюсь с этим человеком.

Еще до второго объединения группы я случайно наткнулась по ТВ на какую-то передачу о них где-то году в 97-98. Там были отрывки из клипов, Томас с цепочкой с подвеской “ Нора.” Меня очень удивил вид молодого Томаса, я отметила, что он выглядит очень хорошо и стильно и не сомневалась в том, что у него в то время было много поклонниц. В программе постоянно говорили про Нору, но то ли я невнимательно слушала, то ли так все преподнесли. Но мне тогда представилось, что Нора просто была какая-то женщина, которая ни на шаг не отступала от Томаса и просто сама хотела прославиться и хотела быть третьим участником группы.
Мне, конечно, нравятся старые хиты группы, ряд сольных песен Томаса. Comeback группы мне понравился тем, что приятно было услышать знакомые мелодии, которые навевали много воспоминаний, но рэп в данном случае казался лишним. С другой стороны тогда оставался вариант только создания ремиксов на старые хиты. Несколько новых песен, что были в частой ротации, мне весьма понравилось, но много очень для меня, форматных, что ли вещей.
Мои самые любимые песни группы это “Cheri, Cheri Lady” (клип также очень неплох), “You Can Win If You Want”, “Jet Airliner”, “Atlantis Is Calling (S.O.S. for Love)”, “Geronimo’s Cadillac”. После воссоединения мои фавориты – это “Juliet”, “Sexy sexy love,” “After your love is gone”, ”You’re not Lisa”, “Mrs. Robota.”
В новых альбомах группы, кроме танцевальных хитов можно найти и медленные баллады под сопровождение фортепьяно, несколько песен в испанском стиле, например, такие как “Mystery”,”Maria”, ”No face, no name, no number.” На мой взгляд, самый лучший альбом с новыми песнями после второго воссоединения группы – это “Year of the dragon.”
Мне жаль, что так и не сложились в группе по-настоящему дружеские отношения. Но я конечно согласна, что успех Modern Talking – это совокупность таланта обоих. Возможно, Дитеру хотелось большего признания. В группе в 80-ых он для людей непосвященных на самом деле выглядел как просто ее участник. Не все знали, что он пишет всю музыку. С другой стороны, если бы он оставался просто автором песен, тогда бы о нем никто бы не знал еще больше. Ведь изначально и не планировалось его выступление на сцене с Томасом.

После первого распада группы Дитер вначале занимался продюсированием. Он написал очень успешную песню для Криса Нормана “Midnight lady”, которая звучала в популярном сериале Tatort (Комиссар Шимански), вновь помог напомнить о себе Бонни Тайлер. Также Дитер писал песни и продюсировал C. C. Catch (Каролина Катарина Мюллер). Вот что он писал о ней в своих мемуарах: “ Выяснилось, что хоть Каролина и не Мария Каллас, но может прекрасно петь с придыханием «hhh…». Если она пела «I love you», это звучало скорее как «Айхай лахав йуухуу», как будто пела по-тирольски. В ней было что-то неповторимое, а неповторимость в нашей среде гораздо важней, чем хороший голос. И я решил дать ей шанс.” Несколько песен в исполнении C. C. Catch это некогда забракованные песни для Modern Talking. Например, песня “I Can Lose My Heart Tonight”, которую отмели, так как думали, что она не поднимется выше двадцатого места в чартах. Конечно, можно упрекнуть Дитера за то, что его до такой степени беспокоили чарты. Но в тоже время нужно обладать уникальным талантом, чтобы умудрятся так нередко попадать в яблочко. У многих даже при большом желании так не получится, поэтому в этом сочетание мастерства, хорошее знание и понимание музыкальной кухни. Конечно, если бы он занимался какой-то инструментальной музыкой, или джазом его постоянные разговоры о чартах могли бы насторожить. Но так как он продюсер и работает в сфере популярной музыки и шоу-бизнеса, то он в принципе занимается тем, чем занимается, но при этом достаточно оригинально и талантливо. Причем он достаточно честно говорит со временем, когда он продюсирует человека с хорошим голосом, а когда, с не очень хорошим, потому что ему нужно заплатить кредит за дом.
В последствии C. C. Catch по словам Дитера заболела звездной болезнью, перестала готовиться к выступлениям, и прочее и ушла на другую фирму. Но альбомы, записанные с другими продюсерами уже не имела такого успеха.
Позже Дитер Болен создал группу “Blue system.” Изначально его не хотели видеть на сцене после распада Modern Talking, а только как продюсера. Это его очень обижало. Однажды он все-таки пришел к главе лейбла и стал настаивать на том, что хочет создать собственную группу. Его спросили, какого будет название и так как он не рассчитывал на столь быстрое согласие, то он посмотрел на этикетку своей джинсовой куртки и сказал “Blue system”. Группа просуществовала с 1987 по 1998гг и выпустила за это время 13 достаточно успешных альбомов.

Некоторые размышления о Томасе Андерсе времен 80-ых и в целом. Меня, конечно, поражает его порядочность. Казалось бы привлекательный юноша, мировая звезда, миллионы поклонниц и такая преданность жене. Это вызывает восхищение. Да и в принципе, привлекательный вид, кроме природных данных — это еще и старания Норы, первой жены, которая по образования была визажистом-стилистом. Загорелый вид Томаса, шикарные волосы, одежда, которая выглядит в целом неплохо и на сегодняшний день. Он выглядел этаким утонченным, романтичным эстетом.
Я была очень удивлена словами Томаса, что кто-то не понимал этого его вида, изречениями некоторых журналистов. По-моему этот его вид тоже, по сути дела, был ключом успеха группы, помимо хорошего вокала и мелодий песен. Хотя меня повеселила история в биографии Томаса Андерса его авторства про то, как он заказал в гостинице ополаскиватель для Норы, а служащий принял за Нору его. У меня просто тоже были случаи, когда я была в компании друзей и к нам могли обратиться “девочки”, хотя там были не одни девочки. Меня это тоже веселило.
Я понимаю, например, у нас некоторые могут придраться к прическе человека, просто потому что нужно прицепиться к чему-то. Как правило — это недалекие люди и часто в не особо трезвом виде. Но мне казалось, что Германия в 80-ых была вполне цивилизованной страной. И здесь открывается банальная причина некоторых статей о Томасе, и его внешнем виде и в целом неприятия чужой индивидуальности. Банальная зависть. Я не утверждаю, что лучше тот или иной внешний вид. Люди не должны выглядеть одинаково.

Когда группа стала популярной, жена Томаса Нора поначалу очень увлеклась всей этой суматохой, и по словам певца ей это пошло на пользу, так как она отвлеклась от нерадостных событий в собственной жизни. Но потом конечно Нора стала ревновать, заметив то, какой популярностью пользуется ее муж. Здесь чувства у меня двоякие. С одной стороны, Томас человек, который очень постоянный, в отличии от Дитера, и ревность была излишней. С другой для Норы Томас все- таки был практически единственным близким человеком на тот момент. К тому же она была еще очень молодой и не очень опытной. У многих складывалось впечатление, что Нора надела на Томаса цепочку с ее именем, заставила его еще и обвенчаться в церкви, делала какие-то совместные фотосессии. Но сам Томас говорил, что она ничего его не заставляла, что она иногда была излишне ревнивой, но в ней не было всего того ужасного что ей приписывали. Да и посмотрев несколько передач того времени с ее участием у меня не сложилось о ней мнение как о какой-то самоуверенной, наглой женщине. Она выглядела порой слегка застенчивой и что самое главное, искренней. К этому конечно можно еще добавить хороший вкус, эффектную фигуру и внешность.

Почему-то когда я впервые увидела Томаса с цепочкой “Нора “ у меня были мысли, что человек видимо очень любит эту Нору и это вызывало уважение. Конечно с точки зрения промоушена, учитывая большое количество поклонниц – это не было прибыльным предприятиям. Но зато это было честно. Если человеку нравится петь, он обладает привлекательной внешностью, ему теперь что ли давать обет безбрачия. Здесь просто был некоторый конфликт между тем, кем был в жизни Томас Андерс и тем как раскручивали его группу. Норе просто нужно было быть более уверенной в себе, и я не сомневаюсь, что Томас сам бы о ней говорил и фотографировался и прочее, как он сейчас это делает со второй женой Клаудией, и она наверняка не особо к этому стремится.
И в то же время хочу заметить, что у группы на самом деле хватает поклонников мужчин. Например, мой отец любил слушать эту группу, друзья нашей семьи могли их песни крутить в машине целыми днями, и у меня у самой было несколько знакомых, у которых Томас был любимым певцом.

Причины распада Modern Talking.

Мне довелось посмотреть концерт Томаса Андерса в Чили, где он поет песни группы, но уже без Дитера и в новом имидже. На бэк- вокале его первая жена Нора и ее подруга. И откровенно говоря, смотрятся они хорошо. Другое дело, что в группе пели только Томас и Дитер. И конечно в целях маркетинга компании выгодно, чтобы не было цепочек с Норой, не было ее на сцене. Конечно, если бы она была постарше, то думаю, вела бы себя умнее. Потому что все зависит от человека, а не от его популярности. Дитер как был непостоянным с юношеского возраста, так и остался, а Томас был очень честным человеком и ответственным и так всегда себя и вел. Если уж он достаточно рано женился, в 21 год, до его карьеры в группе, значит не просто так ведь. Мне кажется, Норе нужно было тоже какое-то серьезное занятие, нужно было дальше пробовать работать в качестве фотомодели.
Нельзя сказать, что от Норы исходил один негатив для группы. Посмотреть на Дитера, который не разбирался в одежде и одевал вещи, предоставленные бесплатно Адидас, для рекламы. И посмотреть на Томаса, у которого все по размерчику, модное по тем временам. Сам он загорелый, волосы подкрашены, хорошо уложены, губы помазаны блеском. Кроме природных данных здесь еще и заслуга Норы, которая была стилистом Томаса и гримером. Ее рука видна даже в том, как она иногда подводила глаза Томасу, также как и сама себе. Просто разные люди могут это по-разному делать.
В целом читая книги, интервью сложно так сказать вынести окончательный вердикт касательно первого распада группы. Каждый говорит вначале одно, потом другое. Мне кажется, ключевая была фраза Дитера, что, мол, Нора говорила: “Мой Томас в клипе не поедет с тобой в машине, а со мной. “ А его это возмущало, мол, как это ее, когда я его открыл миру. Он не был главным, не мог командовать. Просто Дитер не привык сильно с кем-то считаться. И Нора тоже. А Томас занял нейтральную позицию. Все конечно в силу того что они еще были неопытные, у Норы не было занятия по душе, а Дитер не привык, когда с ним кто-то не согласен. Кроме того сам Томас считал что ему просто нужно было отдохнуть пару месяцев после непрерывных гастролей. Может и Нора бы успокоилась. Дитер за это время бы не торопясь сочинил новые песни. Но Дитер настолько устал от противостояния с Норой, и то, что Томас ее поддерживает, что ссоры между ними начали негативно настраивать против группы некоторых поклонников и зрителей, что решил закрыть группу. При этом понятное дело, что в концепцию группы Нора не вписывалась. Просто Дитеру нужно было найти для Норы занятие. Но он, конечно, не привык с кем-то работать, ради кого-то париться, если это был не певец.
Я также почитала книги, написанные Дитером Боленом. Конечно с Томасом они очень разные по характеру. Томас постоянный, уравновешенный, Дитер вспыльчивый, прямолинейный, не постоянный. На первых порах, конечно, мешало то, что Томас был еще очень молод, как и его первая жена. Они не понимали, что такой успех — это может быть временным, что нужно работать. А Дитер это хорошо понимал, так как ему в жизни часто приходилось проявлять самостоятельность. И к этому успеху он шел много лет.

И вообще на самом деле вдвоем работать в творчестве не так уж и легко, как кажется. Нужно уметь находить компромиссы, а когда к этому подключаются, по сути, посторонние касательно творчества люди, до добра это не доводит.
Касательно второго распада Modern Talking, конечно, Дитер в своей второй книге несколько перегнул палку. Чувствуется, что он намеренно пытается наговорить на Томаса. Потому что до этого он писал о тех же вещах иначе. Конечно, он был недоволен и тем, что они так и не стали друзьями хоть немного. Как я поняла, Дитеру не нравилось, что Томас не уделяет столько времени группе, как он. Но здесь тоже нужно иногда понимать, что певец на то он и певец, чтобы петь, хорошо выглядеть и фотографироваться, скажем. Он все равно не будет корпеть над песней столько, сколько автор.
Я считаю, что в том, что произошло, нет чего-то плохого или хорошего. Все произошло так, как должно было быть. Не факт, что было бы лучше, если бы, например, у Норы был другой характер или бы она вела себя по-другому. Я не считаю, что кто-то конкретно виноват в первом распаде группы. Все коим-то образом приложили к этому усилие, к тому, что группа шла к этому. Виновато не понимание друг друга и нежелание идти на компромиссы, договариваться. В любом случае группа записала шесть прекрасных альбомов, много хитов — это не мало.

Сольная карьера Томаса Андерса.

Томас в дальнейшем записывает сольные альбомы. Он хотел отойти от имиджа, что у него был в группе. Он стал собирать волосы в хвост, носить рваные джинсы. Альбомы не пользовались таким успехом, как записи Modern Talking, хотя они неплохие и есть очень сильные песни. И причина конечно очевидна. Во-первых, недостаток более ритмичных песен, во-вторых такой хит- мейкер как Дитер на каждом углу не валяется. Конечно, многие ругают Дитера за излишнюю простоту в песнях. Но все равно существует определенный стиль группы и его музыкально сложно скопировать. К тому же, нужно понимать в каких условиях работал Дитер. Первый его контракт заключался в том, что он должен был написать более тридцати песен за месяц и при этом у него вешали перед носом чарты и говорили, учись, как нужно работать.
В целом сольные альбомы у Томаса до второго возобновления Modern Talking — это красивые мелодичные поп-песни, баллады. Есть целый альбом на испанском языке “Barcos de Cristal”. Очень красивая одноименная песня, которая звучала как главная песня в аргентинском телесериале.
Когда я стала слушать альбом Томаса “Strong” (2010г.) у меня было изначально немного предвзятое мнение, исходя из того, что мне доводилось слышать чаще всего из него. Думала, что будет что-нибудь излишне коммерческое или что-то в духе “Why do you cry”. Последняя конечно неплохая песня, но как оказалось на альбоме она далеко не самая лучшая. Но альбом мне понравился. Процентов 70 я включила в один из своих плейлистов. На альбоме есть романтические песни, порой меланхолические, что его больше выделяет из общего настроения других сольных альбомов певца, легкие танцевальные мелодии. Приятно, что над альбомом работали в России, что так сказать не ударили в грязь лицом.
Объясняется моя симпатия к творчеству Томаса Андерса конечно не только тем что я с 5-и до лет 10-и слушала на пластинке альбом Modern Talking “Поговорим о любви”. Ведь артист тоже взрослеет, в чем-то может меняться. К тому же мне нравился в альбоме не только голос, но и в первую очередь музыка. Просто Томас Андерс можно сказать вырос в 80-ых, а у меня тоже немало было любимых групп, рассвет которых пришелся на это время, поэтому естественно, что мне могут понравиться те песни, которые этот известный певец выберет для исполнения.
Конечно, нельзя сказать, что у Томаса очень сильный голос по общим меркам, но в том жанре, что он выступает, у него голос вполне. И он у него очень красивый по звучанию и чувственный. В этом его изюминка. Голос Томаса сразу легко узнается, его ни с кем не спутаешь, он особенный. А это на самом деле важно и о многом говорит. Кроме того конечно положительный имидж и такие же личностные качества тоже сыграли немалую роль.
Также мне очень понравилась песня-сингл “Ibiza Baba Baya” 2008г., очень красивая мелодия, звучание, великолепно спето. Из ранних сольных альбомов Томаса мне очень понравились песни “The sweet hello, the sad goodbye” (особенно),“You are my life,” “Will you let me know,” “Don’t say you love me,” “Road to higher love”, “South of love” и немало песен в испано-язычном альбоме.

Я думаю, что Томасу не нужно было так много времени проводить в Лос-Анжелесе и искать там каких-то авторов песен. Я понимаю, что после распада группы, он хотел спокойствия и тишины. Но пока он был за границей, Дитер налаживал, образно выражаясь, связи на родине. Кроме того я считаю Томасу не нужно было менять имидж или во всяком случае не сразу. Он удачно его изменил. Но тем самым он показал, что “Modern Talking” в прошлом, он стал другим. И можно сказать пытался заново все начать. А зачем? Нужно было продолжать. Одинокий брошенный вокалист из “Modern Talking”, который все так же в контраст Дитеру утонченно выглядит и поет романтичные песни, он постепенно взрослеет и меняет имидж. Просто я думаю, очень резко они сменили имидж.
Нора поначалу ездила с Томасом в турне, но постепенно она поняла, что это не так уж и легко. Особенно турне по России. Она все больше жила в Лос-Анжелесе, где они с Томасом купили дом. В Кобленце у них оставался пентхаус Норы, и была квартира в Берлине. В дальнейшем они купили большой шикарный дом недалеко от Кобленца, а пентхаус Норы и квартиру в Берлине продали. Но Нора все равно больше жила в Лос-Анжелесе. Она немного подрабатывала в туристической фирме, хотя конечно Томас обеспечивал в дальнейшем и себя и ее. Они были женаты пятнадцать лет, хотя Томас говорит, что реально они жили как семья около шести лет. Просто, по его словам, его пугала волокита с бумагами и не было необходимости в разводе.
Нора наверное не хотела возвращаться в Германию, потому что она чувствовала за собой какую-то вину в том, что некоторыми поступками как-то помешала карьере Томаса и поняла что это все не так легко, как ей представлялось, без Дитера. Возможно, ей было просто интереснее в Лос-Анжелесе. Для одного Томаса дом в Германии был слишком большим, и они решили его продать и он купил себе пентхаус в Кобленце. Поначалу они с Норой ездили друг к другу, переживали, расставаясь, но постепенно они стали жить, к сожалению, разными жизнями. Очень жаль, что такая красивая любовь не выдержала трудностей и так закончилась.
Томас иногда давал концерты, его записи пользовались некоторым успехом за рубежом, но в Германии его упорно игнорировали. Ну есть еще поговорка “нет пророка в своем отечестве.” Я вообще заметила даже по статьям что некоторые немецкие журналисты менее уважительны в статьях к группе, нежели зарубежные. Хотя должны были бы гордится тем, что группа из их страны известна во всем мире и вошла в историю популярной музыки. Но и журналистам не чуждо ничто человеческое…

Modern Talking – возвращение.


Томас с друзьями организовал компанию по подготовке праздников, вел программу “Loveline” на радио с 22.00 до полуночи, иногда давал концерты. Вскоре он знакомится с Клаудией. Он с друзьями любил сидеть вечером в кафе. Он знал почти всех посетителей, как вдруг увидел симпатичную незнакомую женщину за соседним столиком. Он стал спрашивать у друзей кто она. Находчивые друзья стали подходить как бы ненароком к Клаудии и пытаться завести разговор, а один даже притащил цветок, мол, он от Томаса. Клаудия сказала Томасу: “ Ты всегда такой нерешительный?” Она узнала кто он, но в Кобленце к Томасу относились “спокойнее” , он был там более привычным человеком.

Клаудия работала секретарем в строительной фирме, у нее еще были отношения с человеком. Они были несколько месяцев с Томасом просто друзьями. Томаса, конечно, это расстраивало, но он решил подождать, чтобы предыдущие отношения Клаудия сами закончились и только потом что-то предпринимать. Клаудия могла часами плакаться Томасу, а он ее внимательно выслушивал. В итоге, когда Клаудия осталась одна, она поняла что любит Томаса. Она говорила, что однажды она заскочила к нему на 15 минут, а он приготовил ей шикарный ужин и пел песни, аккомпанируя себе на рояле. В итоге она ушла домой только часа в четыре. Ее родители не воспринимали Томаса поначалу серьезно. Считали что Клаудия просто игрушка для него, и к тому же он был официально еще женат.
Томас и Нора развелись. У Норы тоже новая семья и она больше не хочет быть публичным человеком. Они сохранили друг к другу уважительное отношение. Томас говорит, что конечно нельзя полностью вычеркнуть Нору из его биографии, так как они много лет были вместе. Тем не менее, Нора однажды подала в суд на Томаса, в связи с его автобиографией. Просто у них была договоренность о не раскрытии подробностей совместной жизни. Хотя на самом деле он ничего сильно не раскрыл, а по сравнению с книгами Дитера можно сказать вообще ничего почти не написал.
Однажды Томасу поступило предложение о возобновлении группы Modern Talking. Он очень долго сомневался, но так как Дитер был тоже согласен, то решил, что нужно попробовать. Он думал, что они стали взрослее и все будет иначе. Конечно, он волновался, и чтобы их возвращение не было провалом.

Изначально Дитер хотел просто записать новые песни, но лейбл посоветовал им вначале сделать новые обработки их старых хитов. Никто не ожидал такого успешного возвращения группы Modern Talking. Продажи записей даже превосходили первоначальные, их успех в 80-ых. Конечно, многим людям было приятно вспомнить свое прошлое, послушать заново любимые песни, подтянулись и новые поклонники. И в целом очень не хватало и не хватает в музыке чего-то оригинального и при этом запоминающегося. Как правильно сказал Томас сейчас столько каналов, что им всем наспех надо ваять каких-то звезд, крутить их. А в его время их было не так много. В итоге количество стало доминировать над качеством.

Comeback был очень успешным. Группа выпустила семь альбомов за пять лет, сняла новые клипы, дала много концертов. Клаудиа и Томас поженились, и у них родился сын Александр. У Дитера были непонятные отношения: Наддель, Верона, Эстефания. Это те, чьи имена были широко известны. Писали, что кто-то сделал карьеру благодаря имени Дитера. Может, я какие-то журналы неправильные читаю, но честно говоря, я все эти имена узнала, только когда прочитала книгу Дитера Болена. Наддель я помню по фото в журнале, году в 2000, где она с Дитером в купе поезда во время концертов в России.
Дитера пригласили заниматься шоу ”Германия ищет суперзвезду” , где из талантливых и не очень ребят стряпали артистов и он постепенно потерял интерес к “Modern Talking”, и конечно ему снова не хватало чего-то в группе. Мне кажется, тогда ему больше импонировал собственный успех, нежели совместный. Но как бы там ни было, главное, что и Томас Андерс и Дитер Болен вместе действительно вписали свою главу в истории музыки, что они радуют поклонников своим сольным творчеством и будут продолжать радовать.
© Мария Сергина. Все права защищены. Использование всей статьи или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора.

E-mail:[email protected]
© Copyright: Мария Сергина, 2012

Люди, также работавшие над проектом : Луис Родригес (Luis Rodriguez), сопродюсер и аранжировщик многих песен до 2001 года.

До образования дуэта

Знакомство музыкантов состоялось в феврале 1983 года благодаря берлинской звукозаписывающей компании «Hansa»: начинающий композитор и продюсер Дитер Болен искал вокалиста для исполнения композиции «Was macht das schon» (кавер-версии песни F.R.David «Pick Up The Phone», к которой им был написан немецкоязычный текст). Откликнувшись на предложение Дитера, Томас немедленно прилетел в Гамбург , и работа началась.

Начало Modern Talking

Звёздная история дуэта началась с популярной композиции « » («Ты моё сердце, ты моя душа») - суперхита, выпущенного в сентябре 1984 года . Когда Томас и Дитер записывали эту песню, все присутствующие в студии аплодировали - настолько по сердцу им пришлась эта мелодия. Вскоре пришёл успех. По 40 тысяч пластинок продавалось ежедневно в одной только Германии. Первоначально сингл не получил должной оценки слушателей, и только после выступления в программе Formel Eins (21 января 1985 года) дуэт стал по-настоящему популярным: сингл занял первое место сначала в немецких хит-парадах, а затем и в европейских чартах.

Компания по производству спортивной одежды Adidas заключает контракт с Дитером на показ их одежды в клипах и на концертах.

Первый распад

После распада

За время существования группы было продано более 120 миллионов звуковых носителей по всему миру. Modern Talking до сих пор популярны в России, Аргентине, Чили, Польше, Венгрии, Финляндии, Вьетнаме и других странах.

События после распада

Музыкальный стиль, тематика песен и авторство

Стиль песен 80-х годов - евродиско. Преобладали простые, но живые и мелодичные песни и ритмы с текстами на английском языке .

Стиль большинства песен 1998-2003 годов - европоп. Во времена Modern Talking были четыре композиции в стиле Latino - No Face No Name No Number (1999), Maria (2001), I Need You Now (2001), Mystery (2003). Песня Blackbird (2003) относится к джазу, Angie"s Heart (New Version) (1998) - клубный поп, We Are Children Of The World (2002) - поп-рок, Juliet (2002) - усовершенствованное диско, Blinded By Your Love (1987), You And Me (1987) и Who Will Save The World (1987) - поп-рок, Witchqueen of Eldorado (2001) и If I… (2002) - этнический поп, When The Sky Rained Fire (2002) и Who Will Love You Like I Do (2002) - евродэнс. Примечательно, что трек The Night Is Yours - The Night Is Mine (1985) состоит из трёх куплетов. Его можно отнести к Progressive Pop.

Особенности стиля 1984-1986 (первые три альбома)

То, что отличало Modern Talking от других исполнителей того же стиля и, возможно, то, благодаря чему они достигли такой популярности:

  • 1. Легкоузнаваемый тембр голоса Томаса Андерса (что нечасто встречается в диско-музыке).
  • 2. Необычная гармония: необычные последовательности аккордов (тоника (в миноре) - субдоминанта - седьмая ступень - и вместо обычно используемых третьей ступени или мажорной доминанты снова тоника), неиспользование в миноре мажорной доминанты, то есть игнорирование гармонического минора. Это было ново, к тому же «традиционные» гармонии в поп-музыке в то время изрядно надоели (другой пример использования необычных последовательностей аккордов в поп-музыке в то время - Depeche Mode).
  • 3. Необычный формат песен: вступление - куплет - «первый» припев (пел Андерс) - «второй» припев (пел Дитер Болен фальцетом с бэк-вокалистами, среди которых были Рольф Кёлер, Михаэль Шольц и Дэтлеф Видеке в 1985-1987 и 1998-2000 годах и Кристофф Лейс-Бендорфф и Уильям Кинг в 2001-2003 годах) и т. д.

Тематика песен

В большинстве песен группы Modern Talking поётся о любви. В нескольких треках Дитер Болен уделил внимание теме победы («You Can Win If You Want», «We Take The Chance» «Win the Race», «Ready For The Victory», «10 Seconds To Countdown», «TV Makes The Superstar», «Life is too short» и частично в «Don"t give up»). Также в лирике Modern Talking есть место теме будущего («In 100 Years», «Who Will Save The World» и частично в «Who Will Be There»). Песня «It"s Christmas» пропитана духом Рождества. На альбоме «America» есть трек, в котором поётся о королеве ведьм («Witchqueen Of Eldorado»). В песне «We Are The Children of the World» поётся о дружбе и солидарности.

Авторство текстов

Практически все тексты песен группы были написаны Дитером Боленом, и авторство принадлежит ему одному, исключениями являются следующие треки:

«Do You Wanna» (1985) - написан Дитером Боленом и Мэри Эпплгейт

«Love Is Like A Rainbow» (1999) - написан Томасом Андерсом

«It Hurts So Good» (1999) - написан Дитером Боленом и Томасом Андерсом

«I"ll Never Give You Up» (1999) - написан Дитером Боленом и Томасом Андерсом

«For Always And Ever» (1999) - написан Томасом Андерсом

«Love Is Forever» (2000) - написан Томасом Андерсом

«I Need You Now» (2001) - написан Томасом Андерсом

«Love To Love You» (2002) - написан Томасом Андерсом

Люди, работавшие в проекте

  • Луис Родригес - аранжировки, драм-машина, со-продюсер (1984-1987; 1998-2002)
  • Ральф Штейман - клавишные (1984-1987)
  • Петер Вейе - гитара
  • Рольф Кёлер
  • Михаэль Шольц - бэк-вокал; хоры (1984-1987; 1998-2000)
  • Детлеф Ведике - бэк-вокал; хоры (1985-1987; 1998-2000)
  • Биргер Корляйс - бэк-вокал; хоры (1985)
  • Уильям Кинг - бэк-вокал; хоры (2001-2003)
  • Кристофф Лейс-Бендорфф - бэк-вокал; хоры (2001-2003)

Отношения с другими известными исполнителями

Дискография

Студийные альбомы

  • 1985 The First Album (Ariola; № 1 Германия, Финляндия, Израиль, № 6 Южная Африка, № 6 Португалия, № 8 Нидерланды, № 5 Испания)
  • 1985 Let’s Talk About Love (Hansa Records; № 2 Германия, № 17 Нидерланды, № 6 Греция, № 4 Швеция, № 4 Австрия, № 3 Норвегия)
  • 1986 Ready for Romance (Hansa Records; № 1 Германия, Австрия, Швейцария, Турция, № 7 Греция, № 19 Франция, № 76 Великобритания)
  • 1986 (Hansa Records; № 1 Германия, № 2 Австрия, № 3 Швейцария, № 4 Греция, № 9 Швеция)
  • 1987 Romantic Warriors (Hansa Records; № 3 Германия, № 1 Турция, № 10 Норвегия, № 12 Греция, № 6 Австрия)
  • 1987 In the Garden of Venus (Hansa Records; № 35 Германия, № 1 Турция, № 17 Бельгия)
  • 1998 Back For Good (Ariola; BMG; № 1 Германия, № 1 Аргентина, № 1 Южная Африка, № 1 Малайзия, № 1 Чехия, № 1 Финляндия, № 2 Франция, № 4 Тайвань, № 3 Нидерланды, № 9 Италия, № 1 Европа, № 1 Мировые продажи)
  • 1999 Alone (BMG International; № 1 Германия, № 1 Аргентина, № 5 Швеция, № 8 Малайзия, № 9 Тайвань, № 9 Южная Корея, № 11 Франция, № 13 Испания, № 17 Южная Африка, № 6 Европа, № 8 Мировые продажи)
  • 2000 Year of the Dragon (BMG International; № 3 Германия, № 1 Турция, № 1 Эстония, № 3 Венгрия, № 3 Польша, № 4 Швейцария, № 5 Австрия, № 26 Норвегия, № 28 Швеция, № 10 Европа, № 16 Мировые продажи)
  • 2001 America (BMG International; № 1 Турция, № 1 Болгария, № 1 Латвия, № 2 Германия, № 10 Швейцария, № 7 Австрия, № 8 Словения, № 9 Европа, № 9 Мировые продажи)
  • 2002 Victory (BMG; № 1 Германия, № 14 Швейцария, № 7 Австрия, № 20 Аргентина, № 1 Эстония, № 74 Дания, № 37 Греция, № 9 Европа)
  • 2003 Universe (BM; № 2 Германия, № 25 Швейцария, № 10 Австрия, № 1 Латвия, № 19 Чехия, № 20 Польша, № 11 Европа)

Сборники

  • 1986 The Compact Collection (Гонконг)
  • 1987 The Singles Collection
  • 1987 The Modern Talking Story
  • 1988 Best Of
  • 1988 Best of Modern Talking (№ 16 Германия)
  • 1988 You’re My Heart, You’re My Soul
  • 1988 Romantic Dreams
  • 1988 Greatest Hits Mix (издавался в Испании (№ 11) и Бразилии, раритет)
  • 1988 The Maxi Album
  • 1989 Hey You
  • 1989 The Greatest Hits Of Modern Talking
  • 1991 The Collection
  • 1991 You Can Win If You Want
  • 1997 Cristal Collection (Франция)
  • 1998 Modern Talking Medley (микс изданный в Австралии)
  • 1999 You’re My Heart You’re My Soul
  • 2000 Fan Club By Thomas Anders CD 2000
  • 2000 Grandes Éxitos (Venezuela)
  • 2001 Fan Club By Thomas Anders CD 2001
  • 2001 Selected Singles "85-"98 (10 Box)
  • 2001 The Very Best Of (№ 96 Венгрия, № 2 Эстония, № 7 Россия)
  • 2002 Best of Modern Talking (2 ; № 14 Франция)
  • 2002 Les Essentiels
  • 2002 The Golden Years (3x)
  • 2002 We Still Have Dreams (The Greatest Love Ballads Of Modern Talking)
  • 2003 Let’s Talking! … Best of Modern Talking (2)
  • 2003 The Final Album (BMG; № 3 Германия, № 1 Южная Африка, № 2 Мальта, № 14 Европа)
  • 2003 The Greatest Hits (South Korea; № 18 Южная Корея)
  • 2004 Nur Das Beste
  • 2004 GWIAZDY XX WIEKU (№ 43 Польша)
  • 2005 Best Of The Best
  • 2005 The Best Of (Дания)
  • 2007 Back For Good / America + Bonuses (2 ; Гонконг)
  • 2007 Goldstücke - Die Größten Hits & Erfolge)
  • 2007 Remix Album (Best Of The Best)
  • 2007 The Hits (2 )
  • 2008 2 In 1 Modern Talking (2 )
  • 2008 All The Best - The Definitive Collection (3 )
  • 2008 Hit Collection
  • 2009 Flashback - I Grande Successi Originali (Италия)
  • 2009 Steel Box Collection - Greatest Hits
  • 2010 25 Years Of Disco-Pop (№ 17 Германия, № 10 Австрия, № 89 Польша)
  • 2010 Modern Talking & Blue System - Das Nummer 1. Album!
  • 2010 Heart And Soul

Синглы

  • 1984 «You"re My Heart, You"re My Soul » (№1 Германия, №1 Бельгия, №1 Дания, №1 Италия, №1 Испания, №1 Греция, №1 Турция, №1 Израиль, №1 Австрия, №1 Швейцария, №1 Финляндия, №1 Португалия, №1 Ливан, №2 Южная Африка, №3 Франция, №3 Швеция, №3 Норвегия, №15 Япония, №56 Великобритания) (8 миллионов продаж)
  • 1985 «You Can Win If You Want» (№1 Германия, №1 Австрия, №1 Бельгия, №1 Турция, №1 Израиль, №2 Швейцария, №2 Португалия, №3 Дания, №5 Финляндия, №6 Швеция, №6 Нидерланды, №8 Франция, №10 Южная Африка, №70 Великобритания)
  • 1985 «Cheri, Cheri Lady» (№1 Германия, №1 Гонконг, №1 Греция, №1 Турция, №1 Израиль, №1 Австрия, №4 Португалия, №7 Италия, №10 Нидерланды, №15 Южная Африка, №44 Япония)
  • 1985 «You"re The Lady Of My Heart» (издавался синглом только в ЮАР)
  • 1986 «Brother Louie » (№1 Германия, №1 Швеция, №1 Испания, №1 Чили, №1 Греция, №1 Турция, №1 Израиль,№1 Южная Африка, №2 Ирландия, №4 Великобритания, №10 Португалия, №5 Италия, №15 Мексика, №16 Нидерланды, №34 Канада)
  • 1986 «Atlantis Is Calling (S.O.S. for Love)» (№1 Германия, №2 Австрия, №3 Швеция, №3 Швейцария, №4 Бельгия, №6 Голландия, №8 Норвегия, №21 Франция, №13 Италия, №55 Великобритания)
  • 1986 «Geronimo"s Cadillac» (№3 Германия, №1 Испания, №1 Турция, №1 Израиль,№4 Южная Африка, №23 Италия, №25 Египет, №36 Нидерланды)
  • 1986 «Give Me Peace On Earth» (№29 Германия, №7 Бельгия, №28 Австрия)
  • 1986 «Lonely Tears In Chinatown» (№9 Испания, сингл издавался только в Испании)
  • 1987 «Jet Airliner» (№7 Германия, №1 Турция, №16 Южная Африка, №3 Испания, №36 Нидерланды)
  • 1987 «In 100 Years» (№30 Германия, №1 Турция, №4 Испания, №18 Южная Африка)
  • 1987 «Don"t Worry» (сингл издавался только в Испании, №25 Испания)
  • 1987 «You And Me»(издавался синглом только в ЮАР)
  • 1988 «Locomotion Tango» (сингл издавался только в Дании. Там же песня заработала Серебряный Статус и вошла в Топ-30.

Тираж: 1,2 млн. звуконосителей.)

  • 1998 «You"re My Heart, You"re My Soul "98 » (№2 Германия, №1 Перу,№1 Албания, №1 Хорватия, №1 Турция, №2 Ливан, №8 Ирландия,№17 Гонконг)
  • 1998 «Brother Louie "98 » (№16 Германия, №1 Аргентина, №1 Чили, №1 Турция, №2 Франция, №12 Европа)
  • 1998 «Space Mix "98 - We Take The Chance» (№19 Аргентина, №14 Франция, №15 Греция, №4 Венгрия, №56 Европа)
  • 1999 «Brother Louie "99» (Промосингл, выпущенный для Великобритании, достиг 5-го места в the UK Dance chart)
  • 1999 «You are not Alone» (№7 Германия, №1 Перу, №5 Испания,№4 Ливан, №5 Аргентина, №13 Франция, №10 Япония\Airplay Top 100, №15 Швеция, №36 Бразилия)
  • 1999 «Tearin" Up My Heart / You Are Not Alone» (NSYNC / Modern Talking) (макси промо-сингл для Мексики)
  • 1999 «Sexy Sexy Lover » (№16 Германия,№9 Финляндия,№9 Венгрия, №13 Ливан, №20 Аргентина, №25 Швеция)
  • 2000 «China In Her Eyes» (№8 Германия, № 3 в Эстонии, №6 в Испании, №7 в Венгрии, №1 Молдова,№15 Ливан, №26 Швеция)
  • 2000 «Don"t Take Away My Heart» (№1 Россия, №41 Германия, №8 Венгрия, №18 Латвия, №18 Молдова, №20 в Эстонии)
  • 2001 «Win the Race » (№5 Германия, №1 Румыния,№3 Венгрия,№11 Эстония,№16 Аргентина, №36 Швеция, №47 Швейцария, №54 Австрия,песня достигла №1 на казахском канале Европа+ и №2 на МУЗ-ТВ Россия)
  • 2001 «Last Exit To Brooklyn» (№37 Германия, №2 Эстония, №7 Россия)
  • 2002 «Ready For The Victory» (№7 Германия,№3 Венгрия, №9 Россия, №11 Испания, №13 Южная Корея)
  • 2002 «Juliet» (№25 Германия, №3 Украина, №3 Венгрия, №4 Парагвай, №10 Россия)
  • 2003 «TV Makes The Superstar » (№2 Германия, №4 Россия, №11 Европейский сингл-чарт)

Чарты Air Play

  • 1985 One in a million (№67/Ливан Year Air Play Chart)
  • 1986 Just we two (№59/Ливан Year Air Play Chart)
  • 1998 «You"re My Heart, You"re My Soul "98»(2 Латвия\Air Play Chart)
  • 1998 «Cheri Cheri Lady "98» (№1 Аргентина\Air Play Chart, №20 Гонг-Конг\Air Play Chart)
  • 1999 «You are not Alone» (№10 Япония\Airplay Top 100)
  • 2000 «Fly To The Moon» (№17 Болгария\Airplay Top 100)
  • 2000 «No Face, No Name, No Number» (№1 Ливан\Air Play Chart, №16 Латвия\Air Play Chart, №1 Молдавия\Air Play Chart, №1 Румыния\Air Play Chart)
  • 2001 «Witchqueen of Eldorado» ((№1 Перу\Air Play Chart)
  • 2001 «There"s Something in the Air»(№? Латвия\Air Play Chart)
  • 2003 «I"m No Rockefeller» (№1 Россия,\Air Play Chart)

Малоизвестные и раритетные треки

  • You"re Not Alone (Ivy Version) (3:17) Featuring - Eric Singleton 1999 (c южнокорейского промо-диска)
  • Love Is Forever (Original Demo Version)(Thomas Anders/Modern Talking Fan Club CD) 1999
  • For Always And Ever (Original Demo Version)(Thomas Anders/Modern Talking Fan Club CD) 1999
  • You"re My Heart, You"re My Soul (No Drums Version)(Thomas Anders/Modern Talking Fan Club CD) 2000
  • Mandy (Thomas Anders/Modern Talking Fan Club CD) 2000 (кавер -версия одноимённой песни Барри Манилова)
  • Cryin" in the Night (Thomas Anders/Modern Talking Fan Club CD) 2001
  • If I Can"t Have You (Thomas Anders/Modern Talking Fan Club CD) 2001 (кавер -версия одноимённой песни Bee Gees)
  • Cry for You (Thomas Anders/Modern Talking Fan Club CD) 2001
  • I Need You Now (Original Demo)(Thomas Anders/Modern Talking Fan Club CD) 2001
  • Love Is Like A Rainbow (Original Demo) (Thomas Anders/Modern Talking Fan Club CD) 2001
  • Shooting Star (появилась в альбоме Дитера Болена - Dieter - Der Film) 2006
  • Deeper (demo)(2001, песня не вошла в альбом «America»)
  • My Declaration of Love (demo)(2001, песня не вошла в альбом «America»)
  • Love 2 Love (demo) (2001, вокал принадлежит Christian Geller, соратнику Томаса)
  • You"re My Heart, You"re My Soul Remix Version by Steve Harvey (трек со специальной версии сингла первого хита группы, выпущенного в Великобритании)
  • With A Little Love - long version (трек со специальной версии сингла «Atlantis Is Calling (S.O.S. For Love)», выпущенного в Великобритании)
  • I"m No Rockefeller (Luis Rodriguez Demo-version) (примерно датируется 1999-2003 годом)
  • TV Makes The Superstar (Luis Rodriguez Demo-version)(примерно датируется 1999-2003 годом)
  • You Can"t Stop (фрагмент демо песни You Can Win If You Want) (1984-1985 год)
  • Locomotion Tango"98 (studio demo) (1998, новая версия песни так и не вошедшая в альбом «Back For Good»)

VHS

  • 1986 The Video (WEA Music)

VCD

  • 2003 Let"s Talking!… Best Of Modern Talking VCD (BMG Music Taiwan Inc) (Тайвань, промо)
  • 2003 The Final Album - The Ultimate (BMG Music (Malaysia) Sdn Bhd) (Малайзия)
  • 2007 The Super Best Hits (Sony BMG Music Entertainment) (Малайзия)

DVD

  • 2003 The Final Album - The Ultimate DVD (Hansa Records)

Примечания

Ссылки

  • Официальная страница группы на сайте Sony Music (нем.)
  • www.ModernTalking.ru - русский сайт, работающий при поддержке российского отделения звукозаписывающей компании Sony BMG.