Сбит российский су 24 по. Турции нужно переломить ситуацию в Сирии

С амолеты падают и в мирное время. Тем более самолеты падают во время военных действий. Это интегральная составляющая войны, плата за достижение тех благородных политически х цел ей (прежде всего, прекращения кровопролития в Сирии), которые ставит перед собой Россия, принимая участие в операци ях сирийских вооруженных сил против боевиков.


Минобороны России: Су-24 не нарушал воздушное пространство Турции

Российский Су-24 и истерическая реакция Турции

Война, действительно, является продолжением политики, и та истерическая реакция, которую демонстрирует сейчас Турция, очень показательна. Дело в том, что блестящие дипломатические успехи российской дипломатии (уже становится ясно, что весь мир объединяет усилия в борьбе с различного рода террористическими организациями), которые, к сожалению, происходили на фоне страшных терактов, которые происходили во Франции, в Ливане, с нашим , неизбежно порождают противодействие.

И это совершенно естественно. . Однаковажен тот политический контекст, в рамках которого это все происходит.

В результате Венских договоренностей, в результате возможности проведения третьего раунда Женевской конференции, по Сирии, в результате возможности проведения в марте выборов в парламент Сирии, в результате того политического урегулирования, когда в принципе удалось достичь понимания того, кто является террористом в Сирии (террористы — это те, кто отказываются принимать участие в выборах и пытаются захватить власть оружием).

Удалось договориться о том, что сирийцы будут сами решать свою судьбу. Это означает, что тот, кто выигрывает свободные и демократические выборы, тот и получит власть.

Беда в том, что и в Москве, и в Вашингтоне, и в Эр-Рияде, и в Париже, и в Дохе, и в Анкаре все понимают, что в случае прямых, свободных демократических выборов Башар Асад победит уже в первом туре. Прежде всего потому, что у него нет ни одного достойного конкурента.

Оппозиции за все время вооруженного мятежа с 2011-го года так и не удалось выдвинуть из своих рядов ни одной достойной кандидатуры, способной на равных биться с Башаром на свободных выборах.

И в этой ситуации, когда дипломатическая инициатива находится на российской стороне, когда удалось добиться от стран НАТО поддержки того, за что с самого начала выступало руководство Сирии (политических реформ, прекращения кровопролития, национального диалога), время работает на нас.

Турции нужно переломить ситуацию в Сирии

А некоторым политическим силам Турции, связавшим свое политическое будущее со свержением сирийского президента, важно переломить устоявшуюся тенденцию. Для этого годятся и военные провокации и нагнетание напряженности.

ВВС США перебросили на авиабазу в Турцию несколько перехватчиков F-15, задача которых не наносить удары по наземным целям, а добиваться господства в воздухе. Это очень странно, потому что ИГИЛ не имеет военно-воздушных сил и совершенно непонятно, против кого направлены эти истребители. Это неприятный сигнал для России, но будем надеяться, что это случайное совпадение с катастрофой российского бомбардировщика Су-24.

На 25 ноября в Стамбуле намечено заседание российско-турецкой совместной группы стратегического планирования в рамках возглавляемого президентами РФ и Турции Совета сотрудничества высшего уровня.

На кону — контроль над Раккой

И этот истерический жест, который сделали турки, в очень большой степени отражает противоречия в руководстве Турции, где есть фракция, которая готова поступиться экономическим сотрудничеством с Россией ради того, чтобы обеспечить свои интересы.

Для турок очень важно, чтобы турецкие союзники (прежде всего, союзники формирования сирийских туркмен) захватили Ракку — главный оплот ИГИЛ на территории Сирии — раньше правительственных войск. Уже некоторое время отсутствует единая территория, которая называлась "Исламским государством", потому что удалось нарушить сообщение между территориями под контролем "Исламского государства" в Ираке и в Сирии.

И в этой ситуации очень важно не поддаваться на провокации. Наши политические цели — не допустить распространения заразы псевдоислама так называемого такфиристского толка на территорию России и нанести максимальный ущерб террористам на территории Сирии.

Нам нужно продолжать честно и спокойно делать свое дело, не истеря, не вдаваясь в панику, не поддаваясь на провокации. И это прекрасно понимают в Москве: и в администрации президента, и в министерстве иностранных дел, и в министерстве обороны.

Победа — уже вопрос времени и мирное урегулирование в Сирии — это тоже вопрос времени. Эта потеря была не напрасной.

На данный момент безусловно ясно одно: фронтовой бомбардировщик ВКС России сбит в сирийском небе вблизи турецкой границы, и это для российско-турецких отношений очень плохо. А еще Турция - член НАТО, поэтому черная тень ложится на весь альянс.

В Брюсселе собирается внеочередное заседание Североатлантического совета на уровне послов в связи с инцидентом с российским самолетом . НАТО тщательно следит за инцидентом с российским самолетом в Сирии и поддерживает контакты с турецкими .

Однако с высокой вероятностью можно прогнозировать противоречия в Брюсселе, ведь мировое сообщество на Ближнем Востоке борется с ИГ, а не с Россией.

Средства объективного контроля

Владимир Путин заявил, что инцидент с Су-24 в Сирии выходит за рамки борьбы с , и более того: "Наш самолет был сбит над территорией Сирии ракетой "воздух-воздух" с турецкого самолета F-16. Упал на территорию Сирии в 4 километрах от границы с Турцией.

Путин: Су-24 был сбит над Сирией ракетой "воздух-воздух" ВВС Турции Российский самолет Су-24 был атакован на территории Сирии в одном километре от границы с Турцией, а упал - в четырех, заявил российский президент. Он отметил, что российский самолет никак не угрожал Турецкой Республике.

Находясь в воздухе, когда на него была совершена атака, на высоте шесть тысяч метров на удалении одного километра от турецкой территории. В любом случае наши летчики и наш самолет никак не угрожали Турецкой Республике".

Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что оценивать российско-турецкие отношения преждевременно - до выяснения всех обстоятельств.

Еще раньше Минобороны РФ сообщило, что фронтовой бомбардировщик потерпел крушение в Сирии, предположительно, в результате обстрела с земли. Самолет находился на высоте , и все время полета - исключительно над территорией Сирии, что зафиксировано средствами объективного контроля. Пилоты катапультировались , их судьба и обстоятельства инцидента уточняются.

В администрации президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана заявили, что сбитый самолет - российский Су-24. И если турецкая сторона не имела отношения к данному факту, зачем что-либо заявлять?

Одновременно турецкий премьер Ахмет Давутоглу дал указание МИД страны проконсультироваться с НАТО и ООН по поводу событий на границе с Сирией. А также провел срочные встречи с руководством генштаба.

Ранее премьер Турции пообещал, что вооруженные силы Турции будут без колебаний сбивать самолеты в случае нарушения ими воздушных границ страны. Вероятно, политические декларации кто-то воспринял слишком буквально. Во всех случаях военная угроза со стороны РФ в Турции отсутствует.

Представитель МИД Великобритании заявил: "Самолет российских воздушных сил был сбит около турецко-сирийской границы. Мы срочно выясняем дальнейшие детали. Очевидно, что это очень серьезный инцидент".

Средства массовой информации

МИД Британии: инцидент с самолетом РФ в Сирии очень серьезный Самолет российских воздушных сил был сбит около турецко-сирийской границы, заявил представитель МИД Великобритании. Он отметил, что Лондон срочно выясняет детали инцидента.

Впечатляет неловкая оперативность информационного прикрытия немотивированной агрессии со стороны Турции. По данным CNN Turk, упавший на границе Турции и Сирии истребитель нарушил турецкое воздушное пространство и был сбит турецкими ВВС. Якобы истребитель вошел в воздушное пространство Турции, и самолеты F-16 сбили нарушителя в рамках принятых в республике правил реагирования. Нестыковка в том, что самолет упал на территории Сирии.

Турецкая газета Hurriyet Daily News со ссылкой на турецких военных сообщила, что два военных самолета приблизились к турецкой границе и получили предупреждения, затем один из них был сбит. Турецкая журналистка, сотрудница CNN TÜRK Эзги Канкуртаран, по сообщениям ряда СМИ, отметила, что один из пилотов сбитого над территорией Сирии бомбардировщика Су-24 погиб, а второй находится в плену у сирийских туркменов, проживающих на приграничной территории. И опять накладка: приблизились к границе - не значит нарушили границу.

И лишь The Washington Post безапелляционно утверждает : "Турецкий военный самолет во вторник сбил российский Су-24, который, как заявила Турция, нарушил ее воздушное пространство возле границы с Сирией". Однако над Сирией - серьезная космическая группировка, и средства объективного контроля наверняка объективнее СМИ: бомбардировщик Су-24 был атакован в 1 км от границы с Турцией, а упал в 4 км от нее, в Сирии.

Сбив российский бомбардировщик, Турция попала в неловкую дипломатическую ситуацию, утверждает редактор британского телеканала Sky News. Дело осложняется и тем, что самолет упал на территории, подконтрольной антиасадовской оппозиции. Это область в районе гор Кызылдаг, где проживают сирийские туркмены, и идут бои между оппозиционерами и силами армии САР.

Российские бомбардировщик Су-24 был сбит в регионе, где никогда не было террористов "Исламского государства", сообщает немецкий телеканал N24 . Корреспондент отмечает, на этой территории располагаются лишь противники Асада, и об этом турецкие власти неоднократно предупреждали Кремль. Таким образом Анкара показала Москве серьезность своих намерений.

Асад считает, что Турция играет отрицательную роль в сирийском кризисе Турция играет наиболее отрицательную роль в развитие кризиса в Сирии, заявил президент Сирии Башар Асад, объяснив это тем, что власти страны поддерживают террористические группировки "Джебхат ан-Нусра" и "Исламское государство".

До 24 ноября применение в Сирии переносных зенитных ракетных комплексов не фиксировалось. Впрочем, носители оружия, будь то сирийские повстанцы в приграничных с Турцией районах или турецкие ВВС - имеют общий центр управления и координации. По мнению военных экспертов, турецкие спецслужбы заранее собирали информацию о маршрутах российских бомбардировщиков и ждали подходящего момента для удара.

Полагаю, что сбитый Су-24 - яркое свидетельство присутствия в Сирии скрытых интересов Турции и сотрудничества ее властей с боевиками, которые транспортируют в Турцию дешевую нефть. А российская группировка ВКС мешает. Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу сообщил, что террористы, позиции которых находятся в Сирии, ежедневно теряют на черном рынке полтора миллиона долларов из-за воздушной операции ВКС РФ (это эквивалент 60 тысяч тонн нефти в сутки).

Трагические события в небе Сирии разворачиваются на фоне сближения России с Ираном и завершившихся 23 ноября встреч президента РФ Владимира Путина с президентом Ирана Хасаном Рухани. Обсуждались элементы взаимодействия в борьбе с международным терроризмом и сложная ситуация в Сирии .

Россия не оставит этот мрачный инцидент без ответа, что наверняка приведет к дальнейшему усилению напряженности между Россией и Западом.

Десятилетний школьник погиб под колесами автомобиля Suzuki в Москве. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе столичной , смертельное ДТП произошло на северо-востоке столицы недалеко от метро Бабушкинская около 16 часов на Ленской улице в районе доме 21.

Водитель не скрывался - на место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники ГИБДД для выяснения всех обстоятельств. На данный момент известно, что за рулем была женщина, личность погибшего ребенка удалось установить по подписанным учебникам и тетрадям из его рюкзака.

О подробностях произошедшего «Газете.Ru» сообщили очевидцы. По словам свидетелей, погибший - пятиклассник, который учился в школе неподалеку, шел домой с уроков. Пока до конца не понятно, двигался ли ребенок прямо по пешеходному переходу или же в нескольких метрах от него.

«Мальчик лежал в метре от «зебры», рядом с «лежачим полицейским», — рассказали очевидцы. - Ребенок мог отлететь от «зебры» и просто удариться головой, что и повлекло смерть.

Я видела, как мальчик лежал на асфальте, а под головой была лужа крови. Спустя некоторое время труп уже упаковали в мешок. У мальчика на спине был мешок, который обычно используют для сменной обуви в школе. Думаю, он как раз шел из школы, которая находится рядом».

Кроме того, как уточнили очевидцы, неподалеку от места ДТП расположены не только школа, но и два детских сада: №2420 и №598. «Там узкая дорога, между школой и детсадом. Она была закрыта блоками, чтобы дети ходили спокойно, но летом открыли», — пишут очевидцы в соцсетях.

На «Яндекс.Картах» можно увидеть, что в месте наезда действует ограничение скорости 20 км/час, кроме того на дороге установлено несколько «лежачих полицейских».

Место, где произошел наезд: рядом находится детский сад. Ребенок лежал между «зеброй» и «лежачим полицейским»

Яндекс.Карты

«Проезд между школой и детскими садами нужно закрывать, по улице Ленской много припаркованных машин, что с одной, что с другой стороны, — пишут очевидцы. — В «час пик» проезд поочередный.

Вполне вероятно, что мальчишка выскочил из-за припаркованной машины, поэтому у водителя уже не было возможности и реакции экстренно затормозить».

Скорее всего, в ближайшее время по факту ДТП будет возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК России «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека», максимальное наказание по которой предполагает до пяти лет лишения свободы.

Так, возбуждать уголовные дела после ДТП с погибшими детьми в течение суток . На такие меры в пошли после резонансного смертельного ДТП с шестилетним мальчиком в Подмосковье и жалоб его родителей на отказы в возбуждении уголовного дела.

Это ДТП произошло 23 апреля в Балашихе. Но лишь в июне управление МВД по Подмосковью возбудило уголовное дело в отношении водителя по ст. 264 УК России (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). В тот день 31-летняя Ольга , управляя иномаркой, нарушила ПДД и сбила шестилетнего мальчика. От полученных травм ребенок скончался на месте.

Как рассказывали позже очевидцы ДТП корреспонденту «Газеты.Ru», женщина за рулем автомобиля ехала со значительным превышением скорости во дворе дома 39 в микрорайоне Павлино и, кроме того, говорила по мобильному телефону. Там она сбила мальчика, который выбежал на дорогу: она переехала ребенка передними и задними колесами и протащила его по дороге около 10 метров.

Алисова и ее защита настаивают на том, что у автомобилистки не было возможности увидеть выбежавшего на дорогу ребенка из-за припаркованных автомобилей. А, следовательно, это был несчастный случай. Вполне возможно, что защита в таком случае рассчитывает на оправдательный приговор.

Проведенная судмедэкспертиза, показала, что в крови ребенка в момент аварии было 2,7 промилле алкоголя, что соответствовало сильнейшей степени опьянения и .

Штурман сбитого бомбардировщика капитан Константин Мурахтин находится на авиабазе Хмеймим. Он получил легкие травмы, и после непродолжительной реабилитации намерен вернуться в строй. Специальный корреспондент Андрей Григорьев сумел пообщаться со спасенным летчиком. О том, что случилось в сирийском небе, .

Слегка прихрамывая, штурман сбитого накануне турками российского самолета, идет по взлетной полосе. Ночью 25 ноября в 3 часа 40 минут его доставили на авиабазу Хмеймим после настоящей спецоперации по поиску и спасению в горах сирийской провинции Латакия.

- Первый вопрос. Константин, как вы себя чувствуете?

"Нормально. Наши военные медики творят чудеса", — отмечает штурман сбитого турецким истребителем российского Су-24 капитан Константин Мурахтин.

Су-24 сбили над территорией Сирии, в этом у пилота нет никаких сомнений: одним и тем же маршрутом экипаж летал ежедневно.

"Мы неоднократно выполняли там боевые полеты. Знаем его, как свои пять пальцев. Боевые задачи выполняли и возвращались по этому маршруту на авиабазу. Мне, как штурману, там известна каждая высота. Могу ориентироваться даже без приборов", — уверенно заявил Константин Мурахтин.

Выйти из сирийского воздушного пространства, уверен штурман, бомбардировщик никак не мог.

"Это исключено. Даже на одну секунду. Тем более, что мы летели на высоте 6 тысяч метров. Погода была ясная, как говорится на нашем сленге - миллион на миллион. Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было", — заверяет штурман российского бомбардировщика.

О нарушении границы российских летчиков никто не предупреждал.

"На самом деле никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контакта, — отмечает штурман. - Мы заходили на боевой курс в обычном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика, а какая у истребителя F-16. Если нас хотели бы предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так ничего не было. Да и ракета прилетела в хвост нашего самолета внезапно. Мы даже визуально ее не наблюдали, чтобы успеть сделать противоракетный маневр".

И среагировать на него пилоты попросту не успели. Сейчас российские воздушно-космические войска предпринимают все меры, чтобы подобное не повторилось.

Су-24, в принципе, для воздушного боя не предназначен, его задача — нести на себе как можно больше бомб для поражения наземных целей. Поэтому, чтобы избежать возможных новых нападений, бомбардировщики теперь взлетают с авиабазы Хмеймим только в сопровождении истребителей.

Не прекратятся ни в коем случае, и, скорее всего, в новых полетах после окончательного выздоровления будет принимать участие и штурман бомбардировщика Константин. По крайней мере, именно об этом желании он собирается рапортовать командованию.

"Конечно, с нетерпением жду, когда выпишут, чтобы сразу вернуться в строй. Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе. Я обязан вернуть должок за командира", — решительно настроен российский военный летчик.