Какой тягач самый экономичный. Самый экономичный тягач. Резерв из бака

Часто возникают споры, каким сегодня является лучший в мире седельный грузовик, на что обратить внимание при его выборе и покупке. В России можно встретить огромное множество самых разных модификаций, каждая из которых имеет характеристики и может заинтересовать представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Это важно знать лицам, связанным с указанным направлением работы. Ниже предлагается узнать, какой тягач лучше, опираясь на данные анализа популярных моделей средств передвижения, которые можно встретить на дорогах страны.

Общие показатели

Выбирая лучший тягач необходимо учитывать:

  • Уровень соотношения показателей удобства и комфорта с функциональностью. Модификации транспортных средств уже не те простые конструкции, к которым привыкли старшие поколения, можно выбрать кабину, которая обеспечит максимальный комфорт;
  • Ремонтопригодность для конкретного региона. Чтобы осуществлять ремонт оперативно и недорого, важно, чтобы транспортное средство имело унификацию с моделями данного производителя, было представлено в регионе. Из-за присутствия на рынке «эксклюзивных» модификаций, индустрия сильно страдает, нет возможности выполнять полноценный ремонт, предстоит связываться с официальным производителем и заказывать запчасти с завода, уйдет время, будет затрачен колоссальный объем ресурсов;
  • Любое средство передвижения, которое используется с коммерческими целями в регионе, должно быть доступным. Нет необходимости приобретать дорогостоящие автомобили для осуществления рейсов на небольшие расстояния. Это увеличит себестоимость транспортируемой продукции и принесет убытки. Если работает транспортная компания, период окупаемости автомобиля устанавливается выше.

Ниже предлагается проанализировать основные модели тягачей, их можно найти сегодня на рынке. Представлены иностранные разработки.

Седельные тягачи производства Volvo

Широко распространены на территории РФ седельные тягачи, созданные известным производителем Volvo. Разработки были известны еще со времен СССР, первые образцы поступили на службу непосредственно в 1973 году, поток грузовиков в указанный период времени только увеличивался. Сегодня используются, как седельные тягачи, так и многочисленные самосвалы, грузовики и прочая специальная техника, актуальная для выполнения многочисленных задач и целей, осуществляемых в рамках производственного процесса.

Грузовики Volvo отличаются повышенным комфортом, хорошей маневренностью и безопасностью. Однако запчасти и обслуживание авто обходятся не дешево.


Популярной линейкой от производителя считается FH, авто можно встретить в столице, где они выполняют возложенные на них задачи по доставке грузов в отдаленные регионы страны. Эксплуатируются модели с двигателями объемом в 9 и 12 литров, что связано с необходимостью транспортировать большие грузы на дальние расстояния.

Представители концерна MAN

В меньшем количестве в регионе РФ представлен концерн MAN, который относится к числу лучших среди немецкого автопрома, готовый предоставить лучший вариант для крупных транспортных компаний, принявших решение запросто обеспечивать транспортировку грузов. Начиная с 2012 года, в городе Санкт-Петербурге открылся новый завод этой немецкой компании, который производит качественные тягачи седельного типа, самосвалы и грузовики-фургоны.

Man может порадовать своего владельца простотой конструкции и надежностью, в том числе в работе электроники. Также по стоимости он более доступен. К минусам можно отнести менее экономичный расход топлива, слабую шумоизоляцию и труднодоступность не оригинальных запчастей.


Распространенными являются модели тягачей TGA, которые оснащаются двигателем, объемом 12 литров. Автомобили могут предложить наиболее практичные и достойные внимания условия, которые можно запросто использовать в процессе транспортировки грузов на большие расстояния.

Труженники завода Scania

Шведские производители занимают помимо первого места и третье, представляя практичную разработку, ее можно назвать хорошим выбором для транспортной компании. Модификации можно сравнивать с предыдущим производителем из Германии, что позволит обеспечивать их покупку. По пока неподтвержденной информации, шведские и немецкие тягачи планируется производить на том же заводе, который открылся в 2012 году, пока эти данные и производственный план находятся в процессе разработки. Авто оснащается мощным двигателем.

Наиболее востребованными из этой линейки являются модели R- серии. Их отличает мощный V- образный турбодвигатель на 6 цилиндров и высокий уровень комфорта кабины, которая имеет несколько вариантов исполнения.


Автомобили марки DAF

Довольно популярным транспортным средством являются седельные тягачи, произведенные концерном DAF. Отличительная особенность заключается в емкости баков, она составляет порядка 1500 литров, это значение не может не впечатлять потенциального владельца. Такое решение позволит максимально сэкономить денежные средства на заправку, что обеспечит наиболее выгодное использование транспортного средства.

Лидером этого бренда является модель XF 105, которая отличается высокой грузоподъемностью и низким расходом топлива. Автомобиль может может перевозить грузы снаряженной массой до 120 тонн.

К тому же, данные автомобили обладают великолепными характеристиками, они запросто переносят большие нагрузки и предлагают своим потенциальным владельцам впечатляющий эксплуатационный срок, что сделает такое приобретение выгодным со всех отношениях.


Заключение

Это не полный список лидеров, продукцию которых можно увидеть на территории России. Стоит упомянуть что немалым спросом пользуются также такие грузовики как Iveco Stralis, из Мерседесов — Mercedes Actros, любители Renault отдают предпочтение Рено Магнум.Данный рынок грузовых автомобилей регулярно меняется, появляются новые средства передвижения, которые предлагают наиболее благоприятные условия для последующей эксплуатации на дорогах.

2010-11-04 Tomas Labžentis (CargoNEWS) 20 104 0

Немецкая компания по перевозке грузов “Fehrenkötter” вместе с экспертами одного из наиболее популярных в Европе журналов для перевозчиков и экспедиторов “Lastauto Omnibus”, провели тест, который длился почти три года. Цель теста — установить, у какого грузовика самые маленькие эксплуатационные расходы. Абсолютный лидер был определён, учитывая надёжность транспортных средств, их технические возможности, остаточную стоимость на вторичном рынке, а так же эффективность работы сети фирменного технического обслуживания производителя.

1 сентября 2007 г. на стартовой линии выстроились 7 грузовиков крупнейших фирм производителей, которые, проехав примерно по 400 000 км по различным международным маршрутам, финишировали 30 июня этого года. Многих удивило то, что после подсчёта эксплуатационных расходов каждого грузовика, лавры победителя достались автомобилю “Renault Premium”. Другие призовые места - второе и третье - заняли “Mercedes - Benz Actros” и “IVECO Stralis”. За ними выстроились DAF XF, “Volvo FH”, MAN TGA и “Scania R”. Результаты участников теста по разным критериям различались не сильно, кроме простоев из-за поломок транспортных средств. Так как один день простоя по условиям теста приравнивался к убыткам в 500 евро, это, несомненно, сильно увеличило переменные эксплуатационные расходы некоторых грузовиков. К работавшим без простоев лидерам “Renault Premium” и “Mercedes - Benz Actros” присоединилась и “Scania R”, которая по другим показателям оказалась в позиции аутсайдера.

“Renault Premium” признан лидером не только из-за наименьшего расхода топлива, но и по причине доступной цены. Однако самый большой недостаток “Premium”, по словам экспертов - маленькая кабина тягача. По этому параметру лидером стал “Mercedes - Benz Actros” с кабиной “Megaspace”, однако его стоимость гораздо больше, чем стоимость “Premium”. Во время последнего полугодия теста пришлось чинить некоторые мелкие поломки “Mercedes - Benz” в центрах технического обслуживания, однако он занял второе место по расходу топлива и затратам на ремонт.

Противоположность “Mercedes - Benz”- “IVECO Stralis”. Этот перед началом старта расхваленный итальянско-немецкий тягач выделился сравнительно небольшими эксплуатационными расходами, благоприятными для клиентов возможностями приобретения, достаточно хорошей остаточной стоимостью. Во время теста проявилось много дефектов “Stralis”, для устранения которых, кстати, можно было воспользоваться гарантией производителя. Небольшие расходы на ремонт этого тягача не должны разочаровать его собственников, однако, по словам организаторов, из-за различных поломок у тягача “Stralis” было больше всего простоев. Эти неприятности увеличили общие эксплуатационные расходы “IVECO Stralis”, по которым ему досталось третье место. По другим критериям тягач остался на последнем месте.

Неожиданно в глубокую «яму» провалился MAN. Во время теста прерывалась работа оборудования для дозировки AdBlue, проявились и другие дефекты, за устранение которых французские сервисы технического обслуживания выставили невероятные счета, которые были самые большие среди всех участников теста. Эксперты и организаторы теста хвалили технические возможности MAN и кабину тягача, однако остались недовольны качеством работы сети технического обслуживания данного производителя, а так же условиями купли-продажи мюнхенских менеджеров.

Результаты теста по эксплуатационным расходам

M-B DAF MAN IVECO Volvo Scania Renault
Actros XF TGA Stralis FH R Premium

Средний расход топлива

33,5 34,8 35,0 33,9 32,6 34,8 32,4
AdBlue расход
л/100 км
2,0 1,4 1,7 2,0 1,7 1,8 1,9
Дней простоев 0 5 6 8 3 0 0
Убытки из-за
простоев (в евро)
0 2500 3000 4000 1500 0 0
Постоянные
расходы евро/д.
144,45 136,86 140,70 132,79 145,65 150,72 144,82
Постоянные расходы
Ct/км
24,50 24,05 24,09 22,94 26,19 25,62 24,76
Переменные расходы
Ct/км
39,26 40,54 42,63 41,12 39,17 41,20 38,58
Общие расходы
Ct/км
63,76 64,59 66,72 64,06 65,36 66,82 63,34
Место 2 4 6 3 5 7 1

Голландцы, по словам экспертов теста, представляют надёжную, однако немного устарелую технику. DAF необходимо модернизировать, в том числе, кабину. Менеджеры по продажам голландского тягача работают очень гибко и манят перевозчиков доступной ценой и достаточно высокой остаточной стоимостью.

Организаторы теста ожидали лучших результатов от “Volvo FH”, однако этот шведский тягач по эксплуатационным расходам остался на пятом месте. Эксперты утверждают, что три дня простоев отчасти можно оправдать внезапной поломкой коробки передач - столько времени понадобилось для того, чтобы найти запасные детали. По расходу топлива “Volvo” занял второе место, кроме того, привлекает его достаточно высокая остаточная стоимость.

Примерно так же эксперты оценили и другого шведского представителя - “Scania”. Надёжная, без простоев работающая техника, выделяется высокой остаточной стоимостью на вторичном рынке, однако эти преимущества подавляет высокая первичная стоимость тягача и немаленький расход топлива.

Окончательные результаты теста

M-B DAF MAN IVECO Scania Volvo Renault
Actros XF TGA Stralis R FH Premium
Экономичность + 0 0 + +
Кабина + - + - - - -
Надёжность
техники
+ - 0 - + + +
Качество работы
сервисов
+ + - - 0 + +
Сеть тех.
обслуживания
+ 0 - - - - -
Продажа + + - - + + +
Место 1 5 6 7 4 3 2

Стоимость топлива на современном рынке стабильно растет, поэтому для многих автовладельцев серьезно стоит вопрос, как сократить эту статью затрат? Как не ухищряйся, а наиболее эффективный способ – приобрести авто с померным аппетитом. Поэтому самые экономичные автомобили по расходу топлива становятся на отечественном рынке настоящим хитом.

Автопроизводители отлично понимают тенденции современного рынка, поэтому стараются предложить недорогие и качественные варианты. Сегодня можно встретить бензиновые и дизельные модификации авто, потребляющие 3-5 литров топлива на 100 км по трассе. Причем речь не идет о гибридах, это самые настоящие ДВС, но оборудованные дополнительными узлами, позволяющие снимать с меньшего объема большую мощность, тем самым существенно экономя горючее.

Особенно радует, что в с сегменте экономичных моторов традиционное лидерство дизелей нарушают бензиновые силовые агрегаты. Особенно хороши варианты от Форд, Пежо, Ситроен, Тойота, Рено и других известных производителей. Но и дизелисты не стоят на месте, предлагая новые и новые конструктивные решения. Тем интереснее будет наш рейтинг, составленный по популярности и экономичности авто.

Выбор самого экономичного автомобиля начинается с типа двигателя. Традиционно более экономичными вариантами считаются дизеля, но на отечественном рынке они менее востребованы, чем бензиновые модификации. Поэтому рейтинг ТОП 10 экономичных бензиновых автомобилей, которые можно купить ну нас, пригодится большинству автолюбителей, желающих сократить эксплуатационные расходы на свою машину.


Двухместный Smart Fortwo по праву считается самым экономичным автомобилем в мире с бензиновым мотором. Его однолитровый двигатель выдает 71 лошадиную силу, есть вариант на 90 сил с нагнетателем, объемом 0.9 литра. Оба двигателя потребляют 4,1 л АИ 95 на 100 км, что является рекордным показателем для серийных авто. Мощности хватает, чтобы машина хорошо чувствовала себя в городском потоке, багажника в 190 л вполне достаточно для перевозки небольших грузов.

2 Peugeot 208


Этот выпускается с несколькими типами двигателей, но самым экономичным является трехцилиндровый агрегат 1.0 на 68 сил. Это выносливый и живой автомобильчик прекрасно стартует на светофорах, кузов хэтчбек достаточно вместителен, что объясняет его популярность. При этом он потребляет всего 4,5 л девяносто пятого бензина на 100 км в смешанном цикле, а по трассе можно добиться расхода 3,9 л на сотню километров пробега.

3 Opel Corsa


Еще один небольшой хэтчбек Opel Corsa в самой экономичной версии оснащается бензиновым трехцилиндровым моторчиком 1.0 мощностью в 90 лошадиных сил. Это исключительно практичный автомобиль, на котором удобно ездить в городе или отправиться в длительное путешествие. На трассе машине будет потреблять 4 л бензина, а в среднем расход топлива составляет 4,5 л бензина АИ 95.

4 Skoda Rapid


Модель Rapid – бюджетный вариант компании Skoda. Он оборудуется линейкой экономичных, мощных и надежных двигателей. Для автолюбителей, которые хотят снизить затраты на машину предлагается 1.2 литровый четырехцилиндровый двигатель, который развивает пристойную мощность в 90 л.с. С ним машина отлично держит дорогу, обладает хорошими динамическими характеристиками, вместительным салоном и багажником, немногим уступая по этому показателю популярной модели Skoda Octavia 1. 4 литра. При этом средний расход составляет 4,6 л бензина на 100 км.

5 Citroen C3


Французский производитель Citroen предлагает полноразмерный хэтчбек C3 с двигателем 1.2 мощностью 82 силы. Привлекательный дизайн, вместительный салон и багажник, динамика и отличная управляемость делают этот автомобиль популярным как у молодежи, так и автолюбителей с опытом. Потребление топлива в этой комплектации составляет 4,7 л на 100 км.

На трассе в экономрежиме можно уложиться в 4 л, что является великолепным показателем для такого немаленького автомобиля.

6 Ford Focus


Популярная у нас модель Ford Focus предлагает экономичную модификацию с однолитровым трехцилиндровым бензиновым двигателем EcoBoost. Он развивает мощность 125 л.с., чего вполне достаточно для обеспечения пристойных динамических характеристик как в городе, так и на трассе. Кузов хэтчбек – просторен и практичен, что является одной из причин популярности этого авто в широких массах автолюбителей. При этом расход топлива в смешанном режиме составляет всего 4,7 л бензина на 100 км.

7 Volkswagen Passat


Среднеразмерный седан Volkswagen Passat 1.4 TSI пользуется огромной популярностью на отечественном рынке. Приемлемая стоимость, отличные динамические характеристики при мощности 150 лошадиных сил, комфортный салон с вместительным багажником – далеко не полный перечень его достоинств. Новое поколение бензиновых двигателей при отличных тяге и надежности обеспечивает экономичный расход топлива – в среднем 4,7 л АИ 95.

Есть у него и недостаток – мотор довольно активно берет масло, за уровнем которого требуется постоянно следить.

8 Kia Rio


Седаны и хэтчбеки В класса Kia Rio славятся своей экономичностью и практичностью, этим же может похвастаться родственная модель Hyundai Solaris с двигателями 1.4 и 1.6. Среди всей линейки особняком стоит хэтчбек Kia Rio с бензиновым двигателем 1.2, развивающим мощность 84 л.с.

Этого вполне достаточно для размеренной езды по городу и по трассе, при среднем расходе топлива 4,8 л девяносто пятого бензина. Для сравнения модификации с мотором 1.4 потребляют уже 5,7 л, что за год выливается в круглую сумму.

9 Volkswagen Polo


Еще один представитель концерна VAG – хэтчбек Volkswagen Polo с двигателем 1.0 на 95 лошадиных сил. Это популярная у нас модель, сочетающая в себе практичность с динамикой и отличной управляемостью. Даже такого мотора хватает для того, чтобы машина хорошо чувствовала себя на трассе и в городском режиме. При этом в смешанном цикле она потребляет всего 4,8 л бензина.

10 Renault Logan и Toyota Yaris


Заключают наш рейтинг две модели, с одинаковым средним расходом в 5 л бензина на 100 км. Это Toyota Yaris и Renault Logan пользующиеся большой популярностью. Японский хэтчбек оснащается двигателем объемом 1.5 литра. Это самый большой мотор в нашем рейтинге, мощностью 111 лошадиных сил.

Применение новейших технологий позволило добиться при высокой мощности и надежности отличных показателей экономичности.

Разработчики Renault Logan пошли другим путем, создав трехцилиндровый 0.9-литровый агрегат мощностью 90 сил, чего вполне достаточно даже для такого вместительного автомобиля, особенно учитывая его экономичность.

ТОП самых экономичных дизельных автомобилей

Дизельный двигатель изначально более экономичен, имеет больший крутящий момент, поэтому в Европе он до последнего времени пользовался большой популярностью. И только после череды экологических скандалов, интерес автолюбителей к ним снизился. На отечественном рынке эти машины пользуются меньшим спросом, чем бензиновые, но с каждым городом им становится все больше, поэтому рейтинг самых экономичных дизельных автомобилей заинтересует многих потенциальных покупателей.

1 Opel Corsa


Самым экономичным дизельным автомобилем, который можно приобрести на отечественном рынке по праву считается Opel Corsa с двигателем 1.3 литра. Благодаря турбонаддуву он развивает мощность 95 лошадиных сил, что придает этой небольшой машине спортивный характер. При этом она имеет комфортабельный просторный салон, пристойный багажник, хорошую управляемость. При этом в среднем он потребляет всего 3,2 л дизеля на 100 км.

2 Citroen C4 Cactus и Peugeot 308


Французскому производителю удалось создать оригинальный и экономичный маленький кроссовер Citroen C4 Cactus. Он привлек внимание молодежи за счет красивого дизайна с интересными защитными накладками, защищающими не только пороги и арки, но и боковые части автомобиля. А экономичный дизель 1.6 BlueHDi на 92 лошадиных силы, стал причиной того, что на него обратили внимание автолюбители старшего поколения, средний расход топлива составляет 3,5 л на сотню.

Аналогичные показатели имеет и пятидверный хэтчбек Peugeot 308, оборудованный таким же силовым агрегатом, больше подходящий для городской езды.

3 Kia Rio


Популярный на нашем рынке седан и хэтчбек Kia Rio чаще всего встречается с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные модификации приходится заказывать отдельно, и самый экономичный вариант идет с двигателем 1.1 мощностью 75 сил.

Благодаря высокому крутящему моменту мотор хорошо тянет, салон и ходовая часть давно известны отечественному автолюбителю. При этом машина в смешанном цикле потребляет всего 3,6 л на 100 километров, а на трассе можно уложиться в 3,3 литра дизеля.

4 BMW 1 Series


Среди представителей премиальных брендов наиболее экономичным является BMW 1 Series – младший представитель популярной линейки. Его можно купить как в двух-, так и пятидверном кузове. В самой экономичной модификации этот автомобиль оснащается 1.5-литровым двигателем мощностью 116 сил. Он обеспечивает отличную динамику, при этом машина отлично управляется, достаточно вместительна и очень комфортна.

В смешанном режиме этот автомобиль будет потреблять всего 3,6 л дизеля на 100 км. Интерес но, что более популярная у нас BMW 5 с дизельным мотором 2.0 и мощностью 190 лошадиных сил берет по кругу всего лишь 4,8 л, так что силовые установки от баварского производителя этой серии одни из самых экономичных в своем классе.

5 Mercedes A-класс


Еще один производитель премиальных авто предлагает экономичный вариант Mercedes A-класс, признававшийся автомобилем года в своей категории. Несмотря на бренд, эта машина вполне доступна, при этом инженерам и дизайнерам из Штутгарта удалось совместить спортивный характер и повышенный комфорт, характерный для этих марок.

Машина оснащается линейкой из нескольких бензиновых и дизельных двигателей. Самый экономичный из них – дизель 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Он обеспечивает неплохую динамику, отличается надежностью и потребляет всего 3,7 л топлива на 100 км.

6 Renault Logan и Sandero


Седан Renault Logan и хэтбек повышенной проходимости Renault Sandero пользуются огромной популярностью благодаря надежности, вместительности, проходимости адаптированной подвески. Особенно нравится автолюбителям вместительный багажник и выносливость этих моделей. Сегодня предлагаются экономичные дизельные комплектации с объемом двигателя 1.5 мощностью 90 лошадиных сил, со средним расходом топлива 3,8 л на сотню километров пробега. Один из лидеров продаж на отечественном рынке компактный автомобиль Ford Focus предлагается во всех типах популярных кузовов – седан, хэтчбек, универсал. Отличная управляемость, приемлемая динамика, адаптированная подвеска, надежность – причины популярности этого автомобиля. Сегодня можно найти экономичный вариант с дизельным двигателем 1.5, развивающим 95 лошадиных сил.

При отличных динамических показателях, в среднем, Форд Фокус в этой модификации потребляет 4,1 л дизеля на 100 км пути.

9 Volvo V40 Cross Country


Шведский производитель отличается заботой об экологии и славится своими экологичными дизелями. Один из самых предпочтительных вариантом — Volvo V40 Cross Country с повышенной проходимостью. Это вместительный практичный и безопасный автомобиль, одинаково хорошо чувствующий себя на трассе и легком бездорожье. Особенно хорош он на заснеженной дороге, за что ценится автолюбителями северных стран.

Он оснащается двигателем объемом 2.0 на 120 сил, который потребляет в смешанном цикле всего 4 л на 100 км, а по трассе можно ограничиться 3,6 л дизеля.

10 Skoda Octavia


Еще один представитель VAG замыкает рейтинг самых экономичных дизелей – это Skoda Octavia с дизелем 2.0 TDI. Этот популярный лифтбэк отличается хорошими ходовыми характеристиками, комфортабельным салоном и имеет большой багажник, что делает его идеальным семейным авто. Приемистый двигатель отличается надежностью и потребляет всего 4,1 л дизельного топлива на 100 км в смешанном цикле.

Заключение

Современные технологии позволяют снимать с двигателей внутреннего сгорания все большую мощность при минимальных объемах. Традиционно более экономичные дизеля более требовательны к качеству топлива и обслуживанию, поэтому наши автолюбители предпочитают бензиновые модификации. Но и эти силовые агрегаты сегодня стали гораздо более экономичными – можно найти версии с расходом 4-6 литров топлива на 100 км. Но при выборе нужно учитывать, что турбированные варианты имеют меньший пробег до капитального ремонта.

У современных производителей развернулась настоящая война за потребителя, среди традиционно экономичных моделей можно отметить многих японцев – Тойота, Ниссан, Хонда предлагают новые технические решения. Набирают популярность, переходя в премиум-сегмент корейские бренды. Не нужно забывать и об отечественных моделях, таких как Лада Веста, все больше интереса вызывают и китайские автомобили.

Сегодня мы постараемся провести сравнительный анализ нескольких тягачей известных марок. Все грузовики адаптированы к российским дорогам, но имеют свои имеют свои отличительные особенности.

MAN

Начнем с немецкой компании «MAN», этот грузовик по праву считается «рабочей лошадкой». Во - первых, этот тягач недорогой, его средняя стоимость колеблется в районе 30 000 тысяч евро, он имеет коробку передач класса ZF AS-Tronic и средней мощностью двигателя в 430 л.с, подвеска параболическая, что идеально подходит для шоссейных дорог. Стандартный топливный бак на 400 литров, а самый большой расход в 40,9 л на 100 км тягач «МАN» показывает только на сложных участках дороги. Стоит отметить, что этот грузовик выдает очень высокий крутящий момент на низких оборотах, другими словами, на любой передаче двигатель четко реагирует на нажатие педали газа.



Техническое обслуживание этого наиболее выгодно и всегда можно найти необходимые запчасти. Кроме того, одна из отличительных особенностей тягачей «MAN» является кабина, интерьер продуман до мелких деталей, пластик дешевый, но выглядит очень добротно, имеется небольшой бортовой компьютер, водитель всегда сможет определить скорость, расход топлива и даже определить на какой передаче двигается машина. Сам тягач довольно таки легкий среди грузовиков данного класса. Полный вес одиночного тягача составляет 6 730 кг в эту массу входит водитель и полный бак. Из минусов стоит отметить наличие периодических сбоев в бортовом компьютере.

Одним из конкурентов «МАN» принято считать шведский тягач «Scania». Этот грузовик оснащен более жесткой подвеской с расчетом на плохие дороги. Средняя мощность этого тягача составляет 415 л.с., коробка передач может быть как автоматической Opticruis, так и ZF Tansmatic, топливный бак рассчитан на 500 литров, а средний расход составляет 35 л на 100 км. Кабина комфортабельная, не вставая с кресла, водитель может дотянуться до любой кнопки, машина может быть интегрирована аудиосистемой и климат - контролем. Стоимость варьируется в зависимости от комплектации и в среднем составляет 60 000 евро. К минусам можно отнести проблемы в топливной системе, не все машины «Scania» приспособлены к российскому некачественному бензину и солярке, да и техническое обслуживание этого грузовика выльется «в копеечку».








Volvo FH 16

Самым дорогостоящим конкурентом принято считать тягач марки «Volvo». Этот грузовик считается самым безопасным, маневренным и комфортабельным среди других. Мощность двигателя 500 л.с, коробка 12- ступенчатая с автоматической трансмиссией Вольво I-shift, объем топливного бака 600 литров, средний расход 30 л на 100 км. Внутри машины водитель чувствует себя очень комфортно, отделка интерьера класса «люкс», климат(круиз) - контроль, холодильник и даже сейф. Стоит отметить, что грузовик марки намного опережает своих конкурентов по параметрам шумо и теплоизоляции. Однако грузовик очень дорогой, его средняя стоимость 80 000 евро. Стоит отметить, что на российском рынке водителю очень не просто найти запчасти для этого тягача.






Volvo FH 16 2012 года

Последний в нашем обзоре, но далеко не по характеристикам, грузовик французской марки «Renault» отличается от других своей легкостью и расходом топлива в 25 литров на 100 км. Он предназначен в основном для региональных маршрутов. Мощность двигателя равна 350 -400 л.с, коробка передач Optidriver+ или TBV (Telecommande de Bolte de Vitesses), водитель использует не рычаг переключения скоростей, а специальный селектор. Топливный бак тягача «Renault» вмещает 450 литров, плюс предусмотрен теплообменник для подогрева топлива. Кабина у тягача «Renault» полностью отделена от моторного отсека, водитель чувствует себя комфортно и вполне свободно, кроме того, шофер с помощью показателей на приборной панели всегда осведомлен о износе тормозных колодок, уровне топлива, масла, уровне охлаждающей жидкости и о расходе топлива. Перемещаться внутри кабины очень легко, поскольку пол абсолютно ровный. Стоимость грузовика колеблется в районе 37 000 евро. К Минусам можно отнести, частые проблемы с термостатом, дорогое техническое обслуживание., плюс ко всему водителю не привычно забираться во внутрь грузовика, поскольку она полностью отделена от моторного отсека.






При выборе грузовика, необходимо решить для себя, какие цели вы преследуете. Если вы любите комфорт и инновационные технологии, то лучшим выбором станет тягач марки «Volvo».Задумываетесь о расходе топлива, то экономичнее «Renault» вы не найдете, грузовик Scania ,больше остальных подходит для российских дорого, но безусловно фаворитом остаются тягачи немецкой компании «MAN». Они хороши, прежде всего, своей ценой, недорогим техническим обслуживанием, достойным комфортом и обильным наличием запчастей. Кроме того, если не один из перечисленных грузовиков не устраивает вас, то вы можете обратить свое внимание на тягачи других марок, таких как DAF, Mercedes, Iveco.

Ввиду гибкости планируемых маршрутов, своевременной и быстрой доставки грузоперевозки автомобильным транспортом особенно востребованы. Автомобили используются для грузоперевозок на короткие и на дальние расстояния.

По международной классификации принято делить на три категории N1, N2 и N3. В N1 попадают малотоннажные грузовики с полной массой до 3,5 тонны, N2 включает в себя машины от 3,5 до 12 тонн, автомобили общей массой свыше 12 тонн формируют категорию N3.

Грузовые автомобили можно причислить к классам малой, средней и большой грузоподъёмности. Автомашины для грузоперевозок выпускаются с открытым или закрытым типом кузова. Открытые, в свою очередь, подразделяются:

  • на бортовые,
  • самосвалы,
  • контейнерные площадки,
  • лесовозы,

Грузовики с закрытым типом кузова ещё разделяются на подклассы:

  • тентованный,
  • рефрижераторный
  • изотермический фургон,
  • цистерна.

Использование автомобилей в грузоперевозках находит своё применение при подвозе грузов к магистральным видам транспорта (морские порты, аэропорты, железнодорожные станции) и развозе их конечному потребителю, при доставке разнообразных товаров на близкие расстояния и в магистральных грузоперевозках (в том числе международных), для внутригородских грузоперевозок, транспортировке грузов в торговле, строительстве и прочее.

Надёжность, экономичность, удобство в эксплуатации - такие основные требования предъявляются к грузовикам. Цена также имеет немаловажное значение. Вернее, даже не цена, а её соответствие качественной компоновке авто. У российского потребителя пользуются автомобили для грузоперевозок именно отечественных автопроизводителей. Они неприхотливы и отличаются невысокой ценой по сравнению с зарубежными аналогами.

Малотоннажные грузовики сегмента LCV

Наиболее востребованные малотоннажные грузовые авто (в том числе пикапы) из категории лёгких коммерческих автомобилей (LCV). Именно на этот сегмент рынка автотранспортных средств для грузоперевозок приходится наибольшее число продаж. Российский производитель ГАЗ занимает в этой нише почти половину рынка, также пользуются спросом у российского потребителя машины автомобильных компаний Ford и Volkswagen.

ГАЗ-3302 «Газель»

Хотя продажи этого бортового грузовика грузоподъёмностью до 1,5 тонны и упали, он по-прежнему занимает лидирующие позиции на российском рынке в своём классе. Приобрести машину можно от 780 тыс. рублей. Есть модификации с трёхместной и шестиместной кабиной. На этом же шасси помимо бортового грузовика доступны версии изотермического, промтоварного и хлебного фургонов, бортовая европлатформа.

Отличный выбор для ведения малого и в сфере грузоперевозок, является ярчайшим примером развозного типа грузовых авто. Машина поставляется с агрегатом, в линейке моделей присутствует полноприводная комплектация, с помощью которой удобно осуществлять доставку грузов по всем видам дорог, в том числе грунтовым.

Ford Transit

Надёжная основа для успешного ведения бизнеса грузоперевозок. Автопроизводитель предлагает различные варианты грузового шасси с надстройками. Доступны три варианты колёсной базы. Среди возможных надстроек покупатель может выбрать промтоварный, изотермический фургон, бортовой вариант с тентом, автолавку.

Грузоподъёмность варьируется в зависимости от платформы и может составлять 1,1–2,1 тонны. Полная масса тоже может превышать 3,5 тонны в некоторых модификациях и достигать значения 4,5 тонны. Цена грузового шасси без надстроек от 1,061 млн рублей.

Volkswagen Crafter

На базе шасси Volkswagen Crafter немецкий автопроизводитель предлагает потребителю различные грузовые, изотермические, из сэндвич-панелей, промтоварные, хлебные фургоны и бортовые тентованные платформы, с краном-манипулятором, автоэвакуаторы и автовозы. А ещё цельнометаллические фургоны, в том числе рефрижераторы с холодильным оборудованием.

За грузовое шасси Crafter с одинарной кабиной на короткой колёсной базе нужно будет отдать от 1,7 млн рублей. Использование этого грузовика позволяет добиваться высокой грузоподъёмности при первоначально малой снаряжённой массе. Полная масса машины в различных вариантах компоновки варьируется от 3 до 5 тонн.

Грузовики средней тоннажности CV

Среднетоннажные грузовики используются для транспортировки довольно крупных грузов в пределах города или небольшой территории в сельской местности. Находят широкое применение в строительстве, в том числе дорожном, сельском хозяйстве, логистике средних партий различных товаров продовольственной и промышленной групп, в коммунальном хозяйстве городов или служат базой для установки самых разных надстроек.

Категорию среднетоннажных транспортных средств образуют машины с полной массой от 3,5 до 16 тонн. Здесь, как и в предыдущем случае, лидирует продукция Горьковского автомобильного завода. Пользуется хорошим спросом у российского потребителя среднетоннажная техника таких производителей, как Hyundai и Isuzu.

ГАЗ-3309

Бортовой грузовик ГАЗ-3309 с дизельным агрегатом имеет полную массу 8,18 тонны и обладает грузоподъёмностью 4,5 тонны. Практически машину можно встретить в любой точке России, настолько она сумела завоевать признание потребителя. Надёжный в работе грузовик можно быстро и легко загрузить и разгрузить благодаря наличию трёх откидных бортов.

Производитель выпускает также версию с семиместной кабиной, а ещё устанавливает на шасси этого авто фургоны различного применения для грузоперевозок. Самыми распространёнными надстройками являются изотермические для скоропортящейся продукции, требующей при перевозке стабильной температуры, промтоварные для таких товаров, как мебель или бытовая техника(очень удобно использовать как для логистики, так и для организации переездов), и хлебные фургоны для доставки хлеба и другой выпечки в магазины. Стоимость базовой версии начинается от 1,165 млн рублей.

Грузовые автомашины южнокорейского производителя адаптированы для . Грузоподъёмность этого грузового авто составляет около 8 тонн, а полная масса - 12 тонн. Машины поставляются с тентованной грузовой платформой, в виде промтоварного, изотермического фургонов.

Высокие продажи обеспечиваются хорошим сочетанием приемлемой цены и высокой функциональности. Цена автомашины стартует от значения 2,8 млн рублей.

Isuzu ELF 9.5

Функциональность этого грузовика впечатляет. Кроме бортовой платформы, промтоварного, изотермического фургона потребитель может остановиться на вариантах самосвала, тягача, автоэвакуатора, предлагаются три варианта манипулятора (гидравлическая и тросовая крано-манипуляторная установка, гидроманипулятор) в дополнение к грузовой платформе.

Все надстройки автомобиля востребованы на рынке. Грузоподъёмность грузовика 6,5 т, а полная масса составляет 9,5 тонны. Бортовой вариант можно купить за 2,244 млн рублей.

Крупнотоннажный автотранспорт категории HCV

Наибольшим спросом у российского потребителя пользуется техника для крупнотоннажных грузоперевозок автопроизводителей КамАЗ, МАЗ и MAN. Основная сфера применения такой техники - грузоперевозки на дальние расстояния крупными партиями.

КамАЗ-6520

Грузоподъёмность этого самосвала 20 т, полная масса составляет 33 т, может транспортировать прицеп до 20 тонн. Стоимость такого автомобиля для грузоперевозки сыпучих материалов от 3,3 млн рублей. Отличное решение для применения в крупномасштабном строительстве, для работы в карьерах, для грузоперевозок в сельском хозяйстве.

МАЗ-5440 «Простор»

МАЗ выпускает автомобили, которые идеально подходят как для грузоперевозок в суровых условиях, так и для дальних междугородних и международных грузоперевозок крупных партий товарной продукции. Так, последняя модификация седельного тягача МАЗ-5440М9, например, соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-6. Новаторский дизайн кабины ничем не уступает лучшим европейским образцам. В зависимости от комплектации автомобиль будет стоить 1,45–3,45 млн рублей.

MAN TGS

Эффективное и экономичное решение для осуществления грузоперевозок на дальние расстояния, а также для тяжёлых развозных грузоперевозок представляет собой седельный тягач MAN TGS. Современные кабины грузовой машины не только удобные в работе, но и комфортные для отдыха в дороге. Полная масса автомобиля от 18, до 44 тонн. Стоимость намного больше предыдущих машин - от 5 100 000 рублей.

Как видим, на вершинах рейтингов продаж автотранспорта для грузоперевозок прочно держаться машины российских автопроизводителей. Конечно, доступная цена, неприхотливость, надёжность и высокое присутствие на рынке делают своё дело и позволяют машинам отечественных производителей удерживать лидирующие позиции. А какой автомобиль для грузоперевозок вы считаете самым лучшим? Ждём ваших отзывов.