Сборник калиновой егэ по биологии. Калинова: задания ЕГЭ по биологии нельзя решить наугад. ЕГЭ Биология Калинова тестовые задания скачать

ЕГЭ 2017. Биология. Типовые тестовые задания. Калинова Г.С.

М.: 2017. - 112 с.

Типовые тестовые задания по биологии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2017 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2017 г. по биологии, их отличии от предшествующих лет, степени трудности заданий. В пособии даны ответы на все варианты тестов, кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по биологии, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 3,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Инструкция по выполнению работы 9
ВАРИАНТ 1 10
Часть 1 Ю
Часть 2 15
ВАРИАНТ 2 18
Часть 1 18
Часть 2 24
ВАРИАНТ 3 26
Часть 1 26
Часть 2 31
ВАРИАНТ 4 32
Часть 1 32
Часть 2 38
ВАРИАНТ 5 39
Часть 1 39
Часть 2 45
ВАРИАНТ 6 46
Часть 1 46
Часть 2 52
ВАРИАНТ 7 53
Часть 1 53
Часть 2 58
ВАРИАНТ 8 61
Часть 1 61
Часть 2 67
ВАРИАНТ 9 69
Часть 1 69
Часть 2 74
ВАРИАНТ 10 76
Часть 1 76
Часть 2 82
ОТВЕТЫ. 83
Вариант 1: 83
Вариант 2 86
Вариант 3 89
Вариант 4 92
Вариант 5 95
Вариант 6 ^ 98
Вариант 7 101
Вариант 8 104
Вариант 9 Ю7
Вариант 10 110

Предлагаемое пособие адресовано старшеклассникам и выпускникам для подготовки к Единому государственному экзамену по биологии. Экзамен по биологии относится к числу экзаменов, которые выпускник средней полной общеобразовательной школы сдает по выбору. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМ), которые проверяют биологические знания за весь школьный курс с 5 по 11 класс. В 2017 г. особый акцент сделан на усиление деятельностной основы и практико-ориентированной направленности КИМ. Это потребовало скорректировать подходы к построению новой экзаменационной работы, включению заданий нового формата.
Основу разработки КИМ ЕГЭ, как и в прежние годы, составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования, различных примерных программах и учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования по биологии.
Содержание контрольных измерительных материалов охватывает все разделы курса биологии основной и средней школы. Объектом контроля служат знания и умения школьников, сформированные при изучении всех разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Это позволяет охватить проверкой основное содержание курса, обеспечить валидность контрольных измерительных материалов. В экзаменационной работе по-прежнему преобладают задания по разделу «Общая биология», поскольку в нем интегрируются и обобщаются фактические знания, полученные в основной школе и средней школе, рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. Содержание КИМ ЕГЭ не выходит за пределы курса биологии профильной средней школы и не зависит от того, по какой программе и по какому учебнику ведется преподавание в школе.

Единый государственный экзамен по биологии выпускники сдают по выбору, его результаты нужны тем школьникам, которые планируют продолжить свое обучение, например, в медицинском вузе или сельхозакадемии. О ЕГЭ по этому предмету в интервью РИА Новости рассказала ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии Галина Калинова.

- Галина Серафимовна, кто выбирает ЕГЭ по биологии и велико ли число таких выпускников?

ЕГЭ по биологии относится к числу экзаменов, востребованных абитуриентами вузов, где биология считается обязательным предметом. Это, прежде всего, медицинские вузы, ветеринарная и сельскохозяйственная академия, психологические и биологические факультеты педвузов, университетов.

На протяжении последних лет по числу участников ЕГЭ биология занимает пятое место: после двух обязательных предметов (русский язык и математика), обществознания и физики. Биологию в среднем сдают 17% выпускников от общего числа участников.

В 2011 году ЕГЭ по биологии сдавали приблизительно 150 тысяч человек из 83 регионов РФ. Больше всего школьников, которые выбрали этот предмет, было отмечено в Дагестане, Москве, Башкортостане, Краснодарском крае, Ростовской и Московской областях, Чеченской республике.

Можно констатировать, что переход от традиционных школьных выпускных экзаменов к тестовой форме не привел к уменьшению числа экзаменуемых по биологии. Более того, результаты анкетирования, которое проводилось анонимно после экзамена, показали, что такая форма выпускникам нравится, она позволяет распределить время для грамотного изложения ответа и исключает отрицательное давление экзаменатора.

Задания с выбором ответа критикуются многими, считаются легкими из-за возможности угадывания верного ответа, их даже называют "угадайкой". Справедливо ли это мнение?

Считаю это несправедливым для всех предметов и в первую очередь для биологии. Во-первых, в заданиях с выбором верного ответа неправильные ответы, их называют дистракторами, правдоподобны по содержанию и форме, поэтому требуют внимательного ознакомления, анализа и соотнесения их с верным ответом. Вместе с тем анализ выполнения заданий части 1 показывает, что они достаточно трудны для выпускников. Результаты их выполнения колеблются от 35% до 70%.

Во-вторых, экзаменационная работа, наряду с заданиями с выбором одного верного ответа (часть А), включает задания с кратким ответом (часть В): с выбором нескольких верных ответов (обычно трёх из шести), на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений. В содержании этих заданий ответ в готовом виде не сформулирован (за исключением заданий с множественным выбором). Его надо составить в ходе выполнения задания и записать строго в соответствии с инструкцией, которая предлагается в самом тексте экзаменационной работы.

Особого внимания заслуживают задания со свободным развернутым ответом, которые позволяют выявить выпускников, имеющих прочные и глубокие знания, умеющих самостоятельно сформулировать ответ, применять знания в новых не стандартных ситуациях, строить ответ в определенной логике, содержать необходимые выводы, обобщения, решения. Выполняя именно такие задания, выпускники могут продемонстрировать свои способности к творческой деятельности.

- На какие особенности экзаменационные работы по биологии следует обратить внимание при подготовке к ЕГЭ?

Прежде всего, надо иметь в виду, что в работе предлагаются задания, проверяющие усвоение материала школьных учебников, ведь содержание КИМов по биологии не выходит за рамки школьной программы.

Другая важная особенность экзаменационной работы - включение в нее заданий, контролирующих овладение большим объемом материала за весь курс - с 6 по 11 класс. Преобладают в работе задания по общей биологии, их примерно 70%. Задания по разделу "Человек" составляют примерно 15% и столько же заданий (15%) по другим разделам: "Растения", "Животные", "Бактерии. Грибы. Лишайники". Чтобы повторить такой большой объем учебного материала, надо заранее определить приоритеты, расположить их по степени важности и серьезно готовиться к экзамену.

Биология - предмет естественнонаучного цикла гуманитарной направленности. Как в экзаменационной работе реализуется гуманитарная составляющая?

При разработке КИМов мы прежде всего учитываем вклад курса биологии в решение задач овладения гигиеническими нормами и правилами здорового образа жизни, экологической и генетической грамотности, понимания учащимися последствий глобальных изменений в биосфере, осознания ими генной и хромосомной природы наследственных заболеваний, причин, вызывающих такие заболевания, как СПИД, гепатит, туберкулез и др.

Этот материал контролируется в каждой части работы. Кроме того, в содержании работы выделены специальные линии, проверяющие знания и умения о человеке и его здоровье, генной и клеточной инженерии, биотехнологии, о практическом использовании знаний о бактериях, грибах, растениях и животных в жизни и деятельности человека. Особая роль в реализации гуманитарной составляющей биологического образования отводится заданиям третьей части работы, включающей задания со свободным ответом. Они проверяют умения выявлять сущность явлений живой природы, обосновывать гигиенические приемы и правила, решать биологические задачи, работать с текстом и рисунками, находить ошибочную информацию и исправлять ее, применять на практике знания о молекулярной биологии, цитологии, эволюции и экологических закономерностях.

- Как оценивается экзаменационная работа по биологии? На что следует обратить внимание при ее выполнении?

К особенностям экзаменационной работы следует отнести использование в ней заданий разного типа и уровня сложности: базового (26), повышенного (19) и высокого (5). Это позволяет дифференцированно оценить учебные достижения каждого экзаменуемого.

При оценивании работы, прежде всего, учитывается степень трудности задания. Задание первой части оцениваются 1 баллом, второй - от 0 до 2-х, третьей - от 0 до 3-х. За 36 заданий I части работы (А) - с выбором одного верного ответа - при их верном выполнении можно получить 36 баллов, за выполнение 8 заданий второй части (В) - 16 баллов и наибольшее число баллов за 6 заданий третьей части работы (С) - 17 баллов.

Ответы на задания первой и второй части проверяются с помощью компьютера, а третьей - специальной экспертной комиссией. К каждому заданию с развернутым ответом разрабатывается инструкция с эталоном ответа. Она помогает эксперту соотнести ответ ученика с эталоном и максимально объективно его оценить. При этом учитывается правильность ответов (наличие или отсутствие биологических ошибок), их полнота. При выполнении заданий со свободным ответом следует учитывать указания: "Объясните полученные результаты" или "Ответ поясните". Отсутствие пояснений в ответе снижает его качество и соответственно понижает баллы.

- Расскажите поподробнее об эталонах развернутых ответов?

В эталоне ответа могут быть такие требования: "Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла" и "Правильный ответ должен содержать следующие позиции".

В первом случае эталоны ответов являются примерными, экзаменуемые могут сформулировать свой ответ иными словами. Во втором случае приведенные требования к ответу не допускают иной интерпретации, в ответах на такие задания должны обязательно присутствовать все позиции, указанные в эталоне ответа. Такие требования в основном предъявляются к задачам по цитологии и генетике (задания С5 и С6), не допускающие иные формулировки ответа.

Спасибо, Галина Серафимовна. В заключение подскажите, к каким интернет-ресурсам есть смысл обращаться при подготовке к экзамену?

Ресурсы интернета можно и нужно использовать, однако они не помогут, если выпускник не овладел всем объемом школьного курса биологии. Безусловно, нужно быть знакомым и с моделью экзамена, и с особенностями его проведения. В этом помогут официальный портал единого государственного экзамена и сайт ФИПИ, там можно найти самую достоверную информацию.

В 2009 г. единый государственный экзамен вошел в штатный режим и стал единственной формой итоговой аттестации выпускников в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании». Эксперимент по проведению ЕГЭ в течение восьми лет в школах страны позволил создать основу для сохранения единого образовательного пространства РФ в условиях вариативного образования по биологии, определить подходы к разработке контрольных измерительных материалов, отработать структуру и содержание экзаменационной работы, систему оценки качества биологической подготовки учащихся.
Основу разработки контрольных измерительных материалов для ЕГЭ по биологии составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в Стандарте 2004 г. и различных учебных программах по биологии, рекомендованных МО РФ для полной средней школы. Задания экзаменационной работы направлены на проверку освоение выпускниками содержания биологического образования в соответствии с ведущими идеями курса биологии: разноуровневой организацией живой природы, взаимосвязи ее систем, эволюции органического мира.
Основной целью ЕГЭ, по-прежнему, остается, получение объективной картины уровня биологической подготовки выпускников, создание условий, обеспечивающих эквивалентность государственных документов об образовании, которые должны иметь одинаковый вес и могут быть признанными на всем образовательном пространстве нашей страны.
Большое значение для аттестации выпускников школы и их отбора в вузы с помощью контрольных измерительных материалов ЕГЭ имеют задания со свободным ответом. В отличие от заданий с выбором ответа, при выполнении заданий со свободным ответом угадывание правильного ответа исключается. Учащиеся должны самостоятельно сформулировать ответ на поставленный вопрос. Задания такого типа имеют большое значение для выявления уровня сформированности у выпускников не только знаний, но и учебных умений, для дифференциации учащихся по уровню их подготовки. Включение в экзаменационную работу заданий с развернутым ответом дает возможность не только оценить учебные достижения экзаменуемых, глубину их знаний, но и выявить логику их рассуждений.
В части 3 (С) экзаменационной работы большое внимание уделяется проверке умений учащихся применять знания в новых нестандартных ситуациях, сравнивать биологические объекты, процессы и явления, решать биологические задачи, устанавливать причинно-следственные связи процессов и явлений, происходящих в живой природе, обобщать, обосновывать, делать выводы, логически мыслить. При выполнении этих заданий экзаменуемые имеют возможность достаточно полно, глубоко и грамотного изложить свои мысли, продемонстрировать глубину знаний по биологии.
В этих заданиях контролируется также освоение материала практического характера: агротехнические приёмы выращивания растений, обоснование и соблюдение правил поведения в окружающей среде, меры Профилактики вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов; оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии, обоснование необходимости сохранения биоразнообразия планеты и защиты окружающей.

ЕГЭ Биология Калинова это варианты заданий, которые специалисты подобрали для того, чтобы предложить вам тренировку для подготовки к ЕГЭ по биологии. Все задания подобраны с учетом необходимых уровней сложности и содержат материал, который реально поможет вам пройти подготовку и сдать единый государственный экзамен на отлично. Биология – интересная наука и те, кто решил стать ученым и добиться степени, наверняка поймут, что я имею в виду. Ведь если ЕГЭ 2016 Биология Калинова читать онлайн, то можно определить, что у лягушки четыре лапки, а динозавры вымерли 60 миллионов лет назад. Эволюция двигает вперед всю историю человечества и уже сегодня она влияет на нас как никогда.

Посмотрите, мы стали употреблять в пищу искусственные красители, мы едим генетически модифицированную сою, которая медленно и не заметно изменяет нас с вами. Учебник ЕГЭ Биология Калинова указывает, что мутации организма могут стать серьезной проблемой в будущем и симпозиум докторов во Флоренции в 2016 году ставил эту задачу на первое место. Ученые всего мира плотно работают над темой создания модифицированных продуктов, ведь еды может не хватить на все человечество. Нас просто слишком много.

ЕГЭ 2016 Биология Калинова изучать онлайн

ЕГЭ Биология Калинова тестовые задания скачать

Варианты ЕГЭ по биологии и различные тестовые задания могут стать отличной отправной точкой для качественной подготовки к гос экзамену по этой дисциплине. Примите решение ЕГЭ Биология Калинова тестовые задания скачать и вы увидите насколько это эффективный метод. Заниматься нужно упорно и тратить на подготовку не менее 3 часов ежедневно. Думаем, нет смысла повторять, что только серьезный труд и терпение смогут обеспечить вам успешную сдачу всех тестов. Посмотрите на задачу шире, пользуйтесь рабочими тетрадями и методическими разработками разных авторов. Не зацикливайтесь только на одном учебнике, а используйте в подготовке разные пособия. Это поможет более качественно усвоить материал и сравнить ЕГЭ Биология Калинова с другими книжками, которые в изобилии представлены в каждом книжном магазине.

Вам так же будут интересны

  • ЕГЭ 2016 Литература Ерохина это сборник заданий для подготовки к ЕГЭ и образцы ответов на задачи, которые встретятся вам на едином […]
  • ОГЭ Английский язык Тренировочные тесты Мильруд это пособие, выпущенное для подготовки к ОГЭ по английскому языку в средних школах России. […]
  • ЕГЭ 2016 Физика Кабардин это книжка, по которой наши выпускники начинают подготовку к самым сложным экзаменам в своей жизни - к ЕГЭ по […]
  • Английский язык в формате ЕГЭ Ягудена это пособие, которое имеет своей целью подготовку школьников к ЕГЭ по английскому языку, разбор […]

Название : Отличник ЕГЭ - Биология.

В данном пособии рассматриваются основные типы заданий с развернутым ответом части 3 (С), особенности их оценивания, а также приведены ответы выпускников на задания части С с выставленными баллами и комментариями разработчиков тестовых заданий. В книге разбираются типичные ошибки, допущенные выпускниками на экзамене. Пользователям пособия предложены различные типы задания части С для самостоятельного выполнения, которые использовались на экзаменах 2005-2009 гг. В конце пособия даны эталоны ответов с критериями оценивания.
Пособие адресовано в первую очередь учащимся и абитуриентам, которым предстоит сдавать ЕГЭ по биологии. Оно поможет подготовиться к выполнению наиболее трудной части экзаменационной работы. Книга, безусловно будет интересна учителям школ, методистам и родителям.

Примеры :
Ответ 1. При испарении воды через устьица возникает корневое давление, в результате чего происходит всасывание воды и минеральных веществ из почвы. (1 балл)

Ответ неполный. Объяснена только одна причина движения воды в растении.

Ответ 2. Корень из почвы поглощает соли и воду - это почвенное питание. Из воздуха в него поступают углекислый газ и водяные пары - это воздушное питание. Растение питается не как все другие организмы. Испарение воды (транспирация) способствует поступлению воды. Вода двигается по ситовидным трубкам вверх. Когда вода достигает верхушки, она выходит на поверхность листа и испаряется. На ее место приходят новые порции. В корне при этом воды становится мачо. Вот так это происходит. (О баллов)

Первая часть ответа не соответствует вопросу, поэтому не учитывается при оценивании. В ответе при объяснении одной из причин допущена ошибка - вода поступает вверх по сосудам, а не по ситовидным трубкам. Такой ответ не может быть оценен положительно.

Введение. 4
1. Основные типы заданий части 3(C) по биологии и их оценивание. 6
2. Типичные ошибки выпускников, выявленные при выполнении заданий с развернутым ответом. 37
1. Классификация типичных ошибок. 37
2. Ответы учащихся на задания части 3(C) и комментарии к ним. 43
Задания С1. 43
Задания С2. 59
Задания СЗ. 72
Задания С4. 86
Задания С5. 98
Задания С6. 111
3. Задания с развернутым ответом для самостоятельного выполнения . 123
Эталоны ответов к заданиям С1-С6. 142

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Отличник ЕГЭ - Биология - Калинова Г.С. Петросова Р.А. Никишова Е.А. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Биология, Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности, Как получить максимальный балл на ЕГЭ, Калинова Г.С., Никишова Е.А., Петросова Р.А., 2017
  • ЕГЭ 2016, Биология, Методические рекомендации по оцениванию заданий, Калинова Г.С., Никишова Е.А., Петросова Р.А.